В последние недели кинопроката идут
фильмы, которых совсем не ждёшь, но они дарят куда больше положительных эмоций, нежели предшественники. Так получилось и с фильмом "Иоанна - женщина на папском престоле". Пусть картина не оказалась идеальной в моём представлении, но она более чем заслуживает право на уважение как со стороны критиков, так и с исторической точки зрения, а также религиозной. В чём же заключался смысл
фильма и откуда в его бюджете $22 миллиона? Неужели сняли историческую эпопею?
Да нет, не эпопею, а скорее
биографию Иоанны - женщины, пришедшей к нам из множества легенд. Была ли она на самом деле единственной представительницей на папском престоле - никто не знает, но как сказали в фильме, о ней ещё не раз вспомнят.
Рассказ о её жизни охватывает весь фильм, погружает зрителя во все её мучения, радости, утраты, месть, но главное - в её цели! А цель уже с самого детства одна - выучиться письму, чтению и наконец оказаться в школе. Но это не XXI век демократии. Патриархат и каноны древнего мира заставляют девочку очень хорошо помучиться для достижения своей первой цели. Но когда мы достигаем одной точки кипения - настаёт вторая и вот тут-то наступает развязка, которую я нисколько не одобрил. При всём мастерстве создателей сделать фильм в стиле тех времён, конец на фоне столь плавных событий показался несколько изощрённым. Именно сцена с двумя смертями, а философия, конечно, оказалась на высоте.
Подстать глубокому смыслу и бесконечной власти патриархата была подобрана безупречная
музыка, отражены все моменты, требующие додумки зрителя, привлечено множество
актёров, хотя половина из них провалились. Лучшими стали Джон Гудмен (Папа на престоле) и Айэйн Глен (Отец Иоанны), у обоих показано властолюбие, та жила руководить всем, что подвластно им, но в то же время в "Иоанне..." они изображены по-разному как в характерах, так и в здравом смысле.
$22 миллиона же, скорее всего, были потрачены на
декорации и создание обстановки тех лет, ведь IX век изобразить не так легко, как кажется на первый взгляд, особенно хоромы Папы. Всё-таки выполнена съёмка на самом высоком немецком уровне, за что спасибо режиссёру, Зёнке Вортманну.
Непослушание - наказание, любовь - спасение, помощь - риск, можно перечислять долго все те принципы 814 года, когда "
умирает Карл Великий" и "рождается Иоанна". Легенда и воплощение хороши, но всё-таки не дотягивают до хотя бы вымышленной реальности. Не знаю как Вам, а мне очень сомнительно видеть так мало битв в те времена или может нам войну и не пытались показать, а рассказать лишь о том, что девочкам нельзя было учиться? Из-за путаницы в цели съёмок и прочих деталях ставлю
8.5 из 10.