Американскому кинематографу в начале 2011 года захотелось очередной остроты типичных
боевиков и Джейсон Стэтхэм новогодний первооткрыватель в этом знакомом всем
жанре. В принципе, режиссёр Саймон Уэст не увлекался столь большими премьерами, но в этот раз отхватил приличный кусок, да и зрителю, подозреваю, он придётся по вкусу.
Почему именно "Механиком" я заинтересовался? Всё-таки Джейсон Стэтхэм, как не сходить и не посмотреть на этого сурового типа после "Смертельной гонки", серии "Перевозчиков" плюс "Неудержимых" и "13". Про "Войну" молчу, там блистательно сыграно всё. Ну раз начал с
актёров, то и припишу неудачно подобранного актёра Джеффа Чейза для роли нетрадиционного мальчика, зато неплохо вошёл во вкус Дональд Сазерленд, а ставший напарником Бен Фостер так совсем отлично, помню его ещё с "30 дней ночи", умеет перевоплощаться.
Как это и происходит с боевиками, выплыл на актёрах.
Сюжет не привлекателен в начале, снова подобие "Перевозчику", а в конце приправа мести сына за своего отца. Ничего оригинального, но местами остро. Что уж хотите, один сценарист скорее любитель, а другому уже бы на заслуженный отдых, да нет, придумывают и перестрелки и даже кровавые моменты, свойственные "Адреналину". Ну а что Стэтхэму, он втянулся в эти приключения, уходить, какжется, не собирается.
40 миллионов зелёных, актёры, боевик, что ещё нужно? Без
музыкального сопровождения фильм бы потерял символичность и драматичность, за что как раз и получает тихую, безмолвную атмосферу, а сам герой очень размеренную жизнь с бесконечными расчётливыми убийствами. Специально даже начало фильма проходит без единого слова, тишина затягивает и без слов. А
оператор, ну что он, как обычно, без излишеств, экспериментов не увидел, а где-то даже напортачил.
В сумме накопится сколько-нибудь баллов, ну, к примеру,
7 из 10, хотя ещё бы половину срезать. Острые моменты, конечно, есть, но сюжет уж больно примитивный, да какой-то он как раз-таки скучный получился, а всё виноваты сценаристы, не добавили необходимую всем нам изюминку.