Давно слюни текли у поклонников прямоходящих
зомби на больших экранах, вот они и появились, только несколько пафосные, урезанные, некрасивые, да и больше похожие на реальный кусок мяса. "
Обитель зла 4: Жизнь после смерти" не обязан был показывать нам идеальный рассказ о Т-вирусе и всевозможных баталиях с зомби, но хотя бы быть слегка похожим на предыдущие части ему поневоле пришлось, однако, похожесть убила почему-то меня, а не выживших носителей вируса.
И пятую часть мы увидим, и шестую, и может десятую, однако, предыдущие похоже никогда больше не повторятся. Серия повествований настолько
изжила себя, что больше схожа с игровым трейлером или роликом непосредственно из игры, чем на действительно стоящий ужастик или как минимум боевик с использованием зомби. Меня радует один факт: режииссёр всех трёх серий Пол Андерсон, который при том ещё и сценарист, и продюсер фильмов, вроде бы переключается на новые проекты, может он наконец перестанет из части в часть повторять одни и те же ляпы, истории, даже зомби не изменились с 2002 года, всё те же убитые дьяволом твари.
Те же клоны Миллы Йовович, грим актёров в любых условиях выживания, а теперь ещё и пафосное замедление времени, какие-то ненормальные для жанра сцены с чудесным спасением главных героев, ну очень фантастические, даже Сталлоне в "Неудержимых" сдох бы от таких нагрузок. Третья часть ещё сохранилась в моей памяти как стандарт жанрового превосходства - пустыни, оружие, страх и юмор! Ещё помню того закурившего в грузовике мужика. Из четвёртой мне выделить нечего. Перекрученный
сценарий: нереальный монстр с инопланетной кувалдой дерётся с Элис в душевой, самолёт приземляется на высотку, а простым людям удаётся затащить его на крышу и спасти от падения, самые умные зомби ползают по канализациям в поисках входа в тюрьму, интересно по запаху?
Даже
сцены фильма слеплены в 1.5 часа со световыми переходами, видимо, убрали лишние, где киноляпы уже превращают кино во второсортный продукт. Я бы и не назвал его после такого чудесного пафоса первосортным. "Добро пожаловать в Зомбилэнд" хотел отличиться изысканным юмором, но не стал изощряться, а "Обителю Зла" в четвёртой степени пришлось захлёбываться от стараний создателей привнести фантастику в ужастик. Смешали элементы разных жанров и получили боевик, исключённый из серии своим поведением.
Порадовал лишь композитор,
музыка подобрана как раз под тот изыск, от которого начинает впоследствии тошнить или как минимум смотришь на эти нереальные схватки жизни со смертью опустевшими глазами. Кстати о жизни и смерти, остался неразгаданным вопрос названия фильма, кто же умер, чтобы жить далее? Метафора осталась непонятной как и то, что будет в следующей серии этого бразильского рассказа о вечно достающих всех зомби.
Оператору стоило не послушаться режиссёра и снимать всё с ускорением, а не замедлением. Хотел посмотреть всё это в 3D, да один из казанских кинотеатров с самым большим 3D экраном показал кино в обычном формате, что не позволило оценить все спецэффекты картины, думаю, они лучше, чем сценарий. Актёрский состав идеальный, хотя выделить кого-то из всех не могу, а Милла Йовович уже классика. Интересно ей самой не надоело ходить с вечно набитыми пулями дробовиками, пистолетами и прочим бесполезным хламом? Скоро голыми руками научится убивать этот живой мусор.
Если рассмотреть "Обителя Зла 4" в призме милых боевиков, то выйдет 8 из 10, как раз для зрелища. Прибавим фантастику, триллер и город хауса получится 7 из 10. А ценителям ужастиков я рекомендую воздержаться от просмотра и вспомнить третью часть, которая раз в 10 лучше нового проекта. Той самой возрождённой из глаз жизни после смерти зомбяков ставлю
5.5 баллов из 10 за красавца в душевой с кувалдой, он, кстати, красуется на первом кадре в этой рецензии, спасибо за внимание.