Сказки стали для последних вышедших в прокате фильмов прямо-таки приоритетным направлением, которое можно изменять режиссерам как только душе угодно. Вот и Руперт Сандерс в своем дебютном фильме решил воссоздать ту волшебную атмосферу, но на то и дебют, чтобы быть очень рискованным, без должной подготовки. Зато сценаристов для проекта хватало, целая троица.
В основном, реклама была направлена на раскрутку сказочной атмосферы, а также можно было проследить акцент на актеров -
Кристен Стюарт,
Крис Хемсворт и
Шарлиз Терон, исполнили ли они свое предназначение?
Сюжет нельзя назвать уникальным, совершенно невозможно. Очередные сказочные перевоплощения, заколдованный лес, месть на каждом шагу. Снова Белоснежка, Охотник и кучка гномов, никакой завидной живости в рамках этой картины. Это явно не идеал воплощения сказки на большом экране с таким обилием штампов и затянутостью. Некоторые сцены поданы в качестве дополнительной нагрузки времени и не более. Возможно лишь Сандерс подумал, что "экранизация" вымышленной классики стала очень модной, не рассчитав собственные силы. Куда уж начинающему актеру сразу же соваться в такой широкий кинематограф, разбежался слишком далеко.
В отличие, кстати, от других подобных экранизаций и вообще сказки в целом, "Белоснежка и охотник" никак не продемонстрировал, на мой взгляд, очень важный момент -
красоту принцессы над королевой, как-то глупо выглядят моменты, когда прослеживаются попытки узнать у зеркала столь горькую правду. Всем хорошо знакомы известные фразы из сказки и они никак не выделяются в этом фильме, будто бы суть в том, чтобы отвоевать королевство и уничтожить эту невзрачную тьму. Иначе говоря, режиссер и сценаристы просто сместили акценты, результат оказался на лицо. Хотя не совсем понятно, как такое случилось, ведь сценарий составлял и Джон Ли Хэнкок ("Невидимая сторона"), это остается для меня загадкой.
На днях прочитал Петра Вайля "Калифорнийское кино" и, знаете, это типичный
американский лохотрон, когда набирают массу профессиональных актеров, заставляют играть, вроде бы всё проходит на должном уровне, но, поскольку сценарий как таковой отсутствует, то и сюжетной линии абсолютно ни видим. Наслоение сцен можно было назвать и просто каким-нибудь кино-циклом, но никак не фильмом. Почему создается виртуальный упор на актеров, но не на режиссера - не очень понимаю и, кажется, скоро подобные шедевры просто-напросто будут игнорироваться публикой, как типичное современное российское кино.
К тому же, меня разочаровал в этой картине и
композитор Джеймс Ньютон Ховард. Объяснять его творение сложно, но здесь он явно попал в черную дыру и после множества предыдущих картин я начинаю сомневаться в его навыках работы. С оператором Грегом Фрайзером дело обстоит куда проще, съемка проходила в приемлемых для сказки тонах, хоть зачастую и слегка мрачных, хотя фильмом этот мрак уже был провозглашен как неотъемлемый элемент.
С моей, дальновидной или нет, точки зрения, всё-таки лучше остальных сыграл
Крис Хемсворт, чуть поменьше сахара отсыплю в горстку Шарлиз Терон, но, никак не думаю, что Кристен Стюарт заслужила подобного поощрения. Эти оры на площади - кому они нужны? Наступила минута бессмыслицы и, когда она одна вышла со своими оглушающими призывами, можно скорее посчитать сцену явно исключением из правил. С одной стороны, нарушение правил - отлично, не в её случае. Об остальном остатке и говорить нечего, статично всё, будто задний план.
Сначала хотелось назвать фильм "Белоснежка и охотник" средним, однако, когда пишешь рецензию, на лету понимаешь насколько промахнулся в своей оценке. Сказки действительно зачастили откровенно разрывают все нервные клетки до последней, когда в них нет ни сюжета, ни смысла, ни достоинства. Это не сказка. За псевдо-премьеру
4 из 10, жестко, но не иначе. На такие чудеса нужно реагировать соответственно их уровню.