Увидеть в
новом фильме можно многое, несмотря на такой вроде бы приземленный жанр фантастического боевика. Пит Трэвис, кажется, потряс самого себя, замахнувшись на такого излюбленного борца с преступностью. Ещё четыре года назад было заявлено, что новая часть нисколько не затронет суть фильма 95-го года. Обещания сбылись, создатели поразили зрителей. Не сказать, чтобы впечатление зашкаливает, но для подобной красоты нужно было постараться на славу, не иначе.
Киноленты вышла в противоречие своему
жанру, в положительном смысле. Да и не могу я пропустить этой новинки кинопроката, поэтому далее расскажу подробности.
Сам по себе судья Дредд,
герой фильма, привлекал к картине внимание многочисленных зрителей. Но времена изменились и для подкрепления хладнокровного характера борца с преступностью решили очень чутко подойти к вопросу атмосферы фильма. Появились моменты, напоминающие видеоигру, но они настолько изящно разыграны, что, пожалуй, ни за одну сцену ни сценаристов, ни оператора не наругаю.
В проекте участвовали Джон Вагнер и Карлос Эскуэрра,
сценаристы версии из 90-х, а также новичок Алекс Гарленд, успевший отличиться в нескольких фильмах. Пусть им пришлось войти в те же рамки боевика, приправить фантастикой, но насколько завораживающими предстали некоторые моменты - передать сложно. Вступление и концовка, переход из открытого пространства в вакуумную бойню, насыщение сцен жалостью и извращенными каплями пота и непредсказуемость поведения героев - всё это пришлось мне более чем по душе при просмотре.
На самом деле, идеи и красота, вложенные в ленту, вряд ли бы могли быть встроены в
другой жанр. Чтобы одновременно предстать перед широкой публикой, привлечь внимание и подарить столько красок. Красочный, насыщенный и, не поспорю, жестокий фильм. "Судья Дредд 3D" изначально позиционируется как кровавая фантастика, но, когда впервые замечаешь замедление действия от рук Энтони Дода Мэнтла, то невольно чувствуешь какой-то дискомфорт. Будто это не боевик и не фантастика, это рассказ, подравший надежду на истребление всех мерзких наркоманов на этой планете, пускай и очень авторитарными методами.
Возможно, картина преподносит очень кривые идеалы избавления от преступности, демонстрирует непомерную
жестокость, льет ненужную кровь, но в этот раз всё компенсировалось фантазией команды создателей. Дредд остался всё тем же убийцей с благими намерениями, у него случайно появилась напарница и именно такой дуэт по замыслу и стал спасением от зла преступного мира в одном из мега-строений мега-сити. С приставкой "мега" действительно переборщили в этой новинке.
Музыкальное сопровождение особо отметить не могу, но есть положительные моменты, так что Пол Леонард-Морган справился со своей работой. Но куда больше усилий приложил
Энтони Дод Мэнтл (оператор), его хорошо запомнил с нескольких достойных внимания фильмов - "Антихрист", "127 часов" и "Орел Девятого легиона". Его работа безупречна во всех отношениях от фильму к фильму и "Судья Дредд 3D" лишь подтвердил предположения.
Остается поведать про
актерский состав. Не сказать, что я рад главной роли Карла Урбана в этом фильме, но, видимо, по-другому и быть не могло. Сыграл на четверку, учитывая специфичность его наряда. Неплохо отыграла свою роль коллеги по борьбе с наркоманией Оливия Тирлби, только вот Вуд Харрис мог бы чуть быть и живее. Оловянный солдатик, оторванный от реальности. Также не порадовало введение в цепь актрисы Рэки Айолы.
Был бы
"Судья Дредд 3D" замечательным, если бы его надо было только озвучивать и снимать. Главная причина похода в кино именно на этот фантастический боевик - съемка. Поэтому всей душой рекомендую окунуться в операторскую работу Мэнтла, все остальное - как придется по вкусу в виде приправ. Фильм превзошел ожидания, но не на 100%, поэтому поставлю всё же этой новинке
8 из 10.