Фильм, так фильм, по-настоящему долгожданный. И только после просмотра новых "
Трансформеров" я понял, что "Тачкам 2" надо бы снизить оценку до 8, что уже и сделал. Предпремьера новой третьей части на моё счастье выпала на вторник, поэтому и оценивать становится ещё интереснее ту историю, которая не просто сожрала миллионы долларов на свои съёмки, но и сколько фантазии заставила привлечь в единый проект. Майкл Бэй вновь создал такую
картину, которой можно любоваться больше, чем говорить о пафосе, пафосе и ещё раз пафосе. Какие же открытия сделал режиссёр в новой части?
Самой главной темой всего фильма можно считать
предательство. Самое обычное предательство, когда тот, кому ты когда-то доверял и продолжаешь доверять, внезапно берёт и фактически ставит не только тебя, но и всех твоих друзей перед пропастью. Но если жизнь не так сильно даёт понять людям последствия таких поступков, то "Трансформеры 3" значительно облегчат человеческие раздумия. Теперь не любовь, не семейные конфликты и даже не сохранение мира ставится на передний план, а спасение Автоботов и свободы людей. И об этом, как ни парадоксально это выглядит, можно понять из диалогов тех, кто действительно выше нас разумом по сюжету картины.
Настоящая дружба, привязанность, преданность, долг. Нет, не "Тачки", я ошибся, такой плоский мультфильм не может дать представление об этих
чувствах в полной мере. Именно третью часть "Трансформеров" теперь можно считать той, которая раскрывает абсолютно все черты характеров не только героев-людей, но и героев-трансформеров, особенно автоботов. Не знаю к чему, но и не обошлись без веры людей в высшие силы, хотя не обязательно в них, хотя бы просто веры. Наверное стоило показать, что даже в самые безнадёжные моменты, надежда всегда есть, а предавать других и, тем более, себя, свою веру - последнее дело.
Пусть сюжет, операторская съёмка и эта новенькая модель Роузи Хантингтон-Уайтли (девушка Сэма) бесперебойно внушали мысли о пафосе фильма, всё-таки масштаб проекта того требует, хотя в чём-то создатели и переборщили, но за это не стоит ругать никого, смотреть "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны" можно на одном дыхании, а это, в принципе, многого стоит. Масса монтажёров, художников, продюсеров, а каков всё тот же композитор Стив Яблонски и насколько всё-таки преобразился
сценарий и усовершенствовался в руках Эрена Крюгера, приобрёл ту специфичность, отражающую будто бы настоящее сердце в этом огромном железе. Оно научилось всем человеческим чувствам, более того, оно смогло совладать с ними, ценить их. Можно даже сказать в Автоботах реализовали человеческие идеалы, до которых людям хоть и далеко, но они достижимы, вот они, перед нами, на больших экранах!
Рассказывать можно многое, история едина и каких-либо ляпов, в частности, в сценарии ещё бы поискать, их нет. Два с половиной часа проходят так быстро, что хочется окунуться ещё раз и ещё в эти безудержные схватки трансформеров. Даже подзаголовок "Тёмная сторона Луны" не прошёл как простой пиар-ход, это частица предыстории, которая и подвела зрителя к третьей части. И, кстати, вот ещё что. Именно этот фильм уже в третий раз даёт понять что случилось до, случается сейчас и что светит героям картины в будущем, никаких непонятных сцен или слов, всё рассказано и показано.
Добрался и до
эффектов. На 3D художники и оператор сделали немалый упор, поэтому ничего против сказать нельзя, продумана каждая деталь. Не стали специально пугать зрителя, а достаточно было создать нужную атмосферу, нужный фокус, всё получилось красочно и эффектно, а главное профессионально. Чуть туже получилось всё у той самой подружки Сэма, сыграла как-то в своём репертуаре, к чему режиссёру эти блондинки? До сих пор понять не могу и не смогу вероятно.
Сэм (Шайа ЛаБаф) сыграл на всех своих парах уж, но в этот раз ещё сильнее стали характеры и игра Джоша Дюамеля, Тайриза Гибсона - тех самых военных, один из которых ушёл из войск в третьей части, а также Патрик Демпси ("типа" спецагент), его харизма поражает.
Ужас, много же всего! "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны" - это больше чем премьера, чем боевик, чем простая фантастика. Это живая, динамичная, душевная, человеческая фантастика. Хочется ничего не упустить и скажу, что оператор даже умудрялся в фильме приделать сцену от первого лица и не одну, что очень удивило меня. И всё это под грохот машин, выстрелы автоматов, крики, мелодичную музыку... пусть третья часть умножится на три и получит
9 баллов из 10. Этой оценки картина точно достойна.