Название чуть ли не ставшей уже сериалом саги "
Сумерки" вызывает у кого-то улыбки на лице, у кого воодушевление, но не меньше и страшных гримас и недовольства. Все эти эмоции усилились и после выхода на большие экраны новой части "
Сумерки. Сага. Рассвет", а именно первого кусочка, который продолжится уже в ноябре следующего года. А что же предстанет перед зрителями в этот уикэнд и насколько получилась удачной история вампиров и, собственно, самой Беллы в визуальном формате?
Почему все стали называть "Сумерки" сопливой историей для девочек? Вот самый насущный вопрос, который следовало бы задать, в первую очередь, создателям сих шедевров, которые уже в какой раз собирают бешеные деньги с показов экранизаций подобно "Гарри Поттеру". Однако, команда опять претерпела изменения. Весь "Рассвет" достался Биллу Кондону, который особо до этого ничего не снимал нашумевшего на весь мир. И снова, и снова повторяется одно и то же. Развитие сюжета может и идёт, а манера съёмок фактически аналогична из части в часть, команда пытается сгармонировать весь фильм таким образом, чтобы у зрителя и не возникало желание придраться к чему-либо, вылизывают словно памятник, подбирая нужные цвета, ракурсы, даже кажется будто все движения актёров.
Но ровнять под одну планку все "Сумерки" это уже какое-то грубое издевательство даже над поклонниками серии. Некоторые всё же утверждают, что "Рассвет" стал лучшей экранизацией худшей книги об истории любви обычной девушки и вампира, однако, найдётся одинаковое количество недовольных, включая меня, что скажут о картине не лучшие слова, особенно касаемо большого приукрашивания с помощью музыкального сопровождения от композитора Картера Бёруэлла и всего того любовного бреда, что особо переполняет не только книгу, но теперь и весь фильм.
Действие и игра актёров оживают кое-как только к последней трети фильма, где, наконец, приходится сталкиваться с опасностями, а впереди ещё и отыграть финал нужно по-крупному. К концовке, несмотря на вроде бы до этого правильные методы изображения обстановочки, появляются маразматичные тряски камерой, рваный монтаж, не обошлись без общего калейдоскопа кадров. Судя по всему этому букету можно было судить исключительно как по спецэффектам, вместо дельной обрисовки сюжета.
Нельзя и отметить в подробностях актёров. Роберт Паттинсон стал ещё более немощным и с каждой новой частью намекает своими "быстрыми" телодвижениями на то, что уже скоро конец этой скукотищи и он сможет попрощаться со своим образом. С Кристен Стюарт ситуация похожая, поскольку вместо профессиональной игры снова минимум эмоций, лишь куча грима, зловещая и угрюмая атмосфера, а для сцен соития бритые ноги и лишь торжественно подобранные декорации и, конечно же, лифчик. Один лишь Тэйлор Лотнер пытается стать получше и навёрстывает упущенное.
Ничего грандиозного от "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" ждать нечего, как наверняка и от его продолжения в следующем году. Есть более профессиональные по своему содержанию книги, которые также рассчитаны на любителя, а есть именно подобные экранизации. Выбор той или иной зависит исключительно от желаний зрителя, мои явно не поворачиваются в сумеречную сторону, воздержусь и от оценки красивой картинки.