Сегодня в прокат вышел «РЭД», бодрый боевик с отличным актерским составом и замесом внутри ЦРУ. Фильм действительно получился удачным и отличается от не так давно предшествовавших ему «Каменде А» и «Неужержимых». Агенты не бывают бывшими – главная мысль фильма, она не так нова, но то наслаждение, с которым «пенсионеры» расправляются с противниками, вдыхает в фильм тот самый двайв и уже дарит наслаждение зрителям в зале.
РЭД – реальные, экстремальные, дерзкие не очень подходит фильму. Лучше было альтернативное название – Пенсионеры очень опасны, но слепое следование аббревиатуре погубило нормальный перевод.
Немного удивило начало фильма, где нужно было немного «врубиться», а именно понять какие отношения связывают Фрэнка Мозеса, ЦРУшника в отставке, с обыкновенной, но необычайно милой девушкой-оператором. Эти звонки и забавные любовные романы показывают романтичность натуры человека, в послужной список которого входят свержение глав государств и убийство десятков человек. А дальше то и начинается движуха – незваные гости-макрушники, с которыми пенсионер легко расправляется и дальше возникает желание узнать «за что?».
Постепенно зритель знакомиться со всей ударной командой, которая хоть и в возрасте, но с удовольствием надерет желторотикам зад. Актерский состав -мое почтение. Джон Малкович просто бесподобен, и если провести аналогию с Шарлто Копли из «Команды А», который тоже играл психа, то Малкович создает впечатление того, что он на самом деле псих. Спутники и розовая свинка создают неповторимый антураж и, в общем, образ героя.
Хелен Миррен создает впечатление настоящей английской дамы с автоматом в руках вместо чашечки чая. Ее история любви, пожалуй, тот самый драматический момент фильма, который в боевиках либо некрасиво смазан, либо вообще отсутствует, хотя в «Неудержимых» он был так же на высоте, когда Миккри Рурк душевно поговорил со Сталоне. Еще одним таким моментом в фильме стала смерть Моргана Фримана, как самого старшего, а к тому же еще больного раком пенсионера. Жаль, конечно, но за один фильм дважды воскреснуть бы было бы перебором, его друзья к гибели отнеслись с уважением и должной долей сожаления.
Брюс Уиллис так же хорош в этом фильме, как и в лучшие свои роли, только здесь он так же романтичен, как и крут.
Отдельно стоит интересная фигура действующего агента ЦРУ и то, как он постепенно понимает, за кем стоит справедливость в этом деле.
Из недостатков могу отметить некоторую странную реакцию героев на происходящее вокруг, но к такому в кино уже надо бы привыкнуть. А так же не совсем понятные быстрые переезды из города в город с винтажными открытками. Что касается стрельбы, то здесь она не такая нереальная, как в первых двух боевиках, упоминаемых мною раньше, но от этого не менее зрелищная и изощренная, хотя разрывающихся тел на пол минуты фильма в какой-то момент все же было многовато. Стереотипность русских с водкой и шубами конечно улыбнула, но дорогие мои, это уже моветон, когда же, наконец отойдут голливудские кинематографисты от стереотипов?
В целом фильм оказался очень даже удачным, и если «Неудержимые» вызвали приступы ностальгии у мужского пола, то этот фильм подойдет для всех, так как две замечательные актрисы и романтизм Брюса Уиллиса вдоволь удовлетворят и женскую аудиторию, а жанр боевика мужскую.