Технологии развиваются очень быстрыми темпами, как и производительные возможности все новых процессоров. Каждые три-пять лет фактическая производительность CPU удваивается.
Нас так же активно заинтересовал вопрос насчет важности GPU. Большое количество споров точатся насчет выбора между покупкой более быстрого и производительного процессора или наращивания графической мощности. В один день все споры стали бессмысленны. Этот момент ознаменовала возможность действительно плавно играть на одном из самых больших мониторов с разрешением в 2560x1600. Фактически количество кадров более 120 уже незаметно нашему глазу, потому бесполезно поднимать этот параметр еще больше.
На эту проблему известные производители графических адаптеров отреагировали весьма похоже. AMD разработала и представила новейшую технологию Eyefinity, а NVDIA презентовала технологию Surround. С помощью данных новинок Вы можете играть уже более чем на одном мониторе и, как теоретическая, так и практическая возможность графических адаптеров премиум класса разрешение в 5760x1080 стало реальной возможностью. Вы можете подключить три дисплея с разрешением 1920x1080, и они обойдутся вам дешевле, нежели один монитор 2560x1600. При этом впечатление от игры на трех мониторах, несомненно, больше. Учитывая данный факт можно сказать, что появилась причина для покупки более производительного мощного графического решения.
Нас заинтересовал следующий вопрос, который и стал основной тематикой данного обзора: есть ли необходимость в столь мощном процессоре для игры с разрешением в 5760x1080 плавно или без тормозов? Столь важен данный параметр для удобной игры или нет? Это те вопросы, на которые мы постараемся дать ответ. Для получения результатов были выбраны два различных процессора: AMD FX-8350 VS Intel Core i7-3770K. Второй продукт более дорогой, нежели AMD, поэтому Intel Core придется показать свое преимущество в играх и оправдать столь высокую стоимость. Сформированная конфигурация аппаратной части по своим параметрам примерно одинаковая для каждой новинки, дабы справедливо оценить показатели каждого из соревнующихся продуктов. Материнская плата для Intel - Asus Sabertooth Z77, и для AMD - Asus Sabertooth 990FX. Модуль памяти обладает характеристиками DDR3-2200 CAS 9, 16 гигабайт.
Что же насчет тестов, то они проводились в двух различных тестовых режимах. В основу было отобрано следующие игры: Aliens vs. Predator, Battlefield 3, Elder Scrolls V: Skyrim, F1 2012, Metro 2033. Первый тест был проведен в 3DMark 11. Мы смогли удостоверится, что особой разницы в показателях нет, а поэтому процессор AMD получает преимущество за счет меньшей стоимости. Второй тест провели на платформе игры Aliens vs. Predator. Результаты оказались очень неожиданными. Процессор AMD FX всего лишь немного медленнее, нежели его дорогой конкурент. Было проведено серию замеров в игре Metro 2033. При разрешении в 1920х1080 Intel Core вырывается стремительно вперед. Но кто же будет играть на столь низком разрешении с видеокартами за 800 долларов? Но, уже при разрешении 4800x900 процессор AMD FX получает более хорошие результаты, нежели соперник. При аналогичном переходе на 5760x1080, мы наблюдали примерно одинаковую производительность. Большая серия замеров частоты кадров. Мы получили результат, что ни Intel Core i7-3770K, ни FX-8350 весомой разницы на высочайших настройках не дают, а потому стоимостное предложение AMD более выгодное за тот же результат. В остальных играх мы могли наблюдать за небольшим превосходством чипа от компании Intel. Но нужно напомнить, что у Intel Core более мощные встроенные контроллеры памяти. При разгоне мы можем увидеть заметный отрыв Intel Core i7-3770K от своего конкурента.
Мы выяснили, что знаменитый Skyrim более приспособленный к чипу Intel, нежели AMD. Так как заметные скачки более 70 мс Вы уж точно сможете почувствовать. Мы не можем спихивать эти скачки на графический модуль, так как фактическая разница между процессорами свидетельствует об этом. С повышением разрешения ситуация становится еще более критичной для AMD FX-8350.
Подводя итоги можно сказать, что графические модули от компании ATI более процессорозависимы, нежели чипы NVDIA. Многие ожидали, что AMD Piledriver повлияет на данную ситуацию, но даже после нескольких усовершенствований данной новинки оказалось недостаточно. Мы будем надеяться, что, в скором времени, команда разработчиков процессора сравниться с разработчиками графических решений компании AMD.