Всем добра. Рецензия на фильм "Искатель воды"

25 апреля 1915 началась Дарданелльская операция - одно из самых кровавых сражений Первой Мировой войны. В тот день союзники высадили десант на полуостров Галлиполи, чтобы быстро форсировать побережье, прорваться к Константинополю и повернуть ход войны. Уже через полгода им пришлось отступить, оставив на том берегу тысячи погибших солдат.

Скупой параграф в учебнике истории для нас (наравне с Верденской мясорубкой и Бойней Нивеля), для никогда не воевавших австралийцев это сражение - трагическая дата и день национального повиновения. Тысячи юношей ушли на бессмысленную для них войну на другом конце земного шара. Вернулись единицы. Не дождался своих сыновей и австралийский фермер Коннор, который отправляется в Турцию на поиски пропавших без вести братьев.

Неудивительно, что выходец из среднего класса и настоящий патриот Рассел Кроу выбрал именно эту, понятную всем историю для своего режиссерского дебюта. А ведь предлагали еще снять кино про банду сиднейских серферов и австралийцев, воевавших на фронтах Второй Мировой.

Война. Её в фильме поминают каждые пять минут, она калечит людей, разлучает их и вновь связывает, но за первооснову здесь взята идея гуманизма. Режиссер Кроу ненавязчиво, будто аккуратный биограф, проводит мотив человеколюбия через всю картину до самых финальных титров, где тот предсказуемо торжествует. Не подумайте, это не спойлер. Уже с самого начала режиссер и сценаристы убеждают нас в том, что в мире не существует плохих людей, как и нет в их фильме отрицательных персонажей. А потому условный хэппи-энд угадывается сразу.

Но не просто так я сравнил Кроу с биографом, потому что не предсказуемость сюжета, а излишняя академичность, документальность являются главной проблемой фильма. Возможно, как режиссеру Кроу стоило проявить себя побойчее, потому что его картине не хватает эмоциональности. Особенно безжизненно, будто иссохший в австралийской степи источник, смотрятся ключевые сцены фильма. Представьте, что все герои шолоховской «Судьбы человека» разом потеряли бы способность плакать. Без умело примененных “мокрых” сцен рассказ потерял бы половину своей душераздирающей силы. В «Искателе» герои не ограничиваются “скупой мужской слезой”. Вот герой Коннора обливается слезами горя, вот он орошает сухую турецкую землю слезами радости. А ты смотришь на это через призму равнодушия и где-то даже ехидно улыбаешься.

Куда убедительнее постановщик работает с “горячим материалом”. По сюжету, зверски убивавшие друг друга турки и англичане вынуждены объединить усилия и бок о бок трудиться на раскопе погибших товарищей. Огромная братская могила связывает несчастного отца с турецким командиром – формальным убийцей его сыновей. Как водится, неизбежный конфликт решается крепкой выпивкой, безобидными шутками и взаимным уважением. Вчерашние заклятые враги становятся братьями по крови. Причем, выписана и поставлена эта “дружба народов” весьма убедительно и без лишних заигрываний с пресловутой толерантностью.

Еще увереннее Кроу чувствует себя, когда разыгрывает мелодраму и войну. Возможно, необязательные батальные сцены и вовсе удались на славу. Впрочем, умению поставить войну как раз не стоит удивляться. Достаточно вспомнить, у какого режиссера, обладателя буйного нрава и рыцарского титула, Рассел Кроу в свое время брал уроки.

Не станет для вас откровением и его актерская работа, потому что играет австралиец как всегда мастерски. Смотришь на его простодушного, немного неуклюжего персонажа и чувствуешь, с каким облегчением, должны быть, срывал он с себя тяжелые латы гладиатора, решал загадку человеческого разума, отправлял в нокаут последнего противника и спасал, наконец, от гибели род человеческий. Именного такого непривычного, немного карикатурного в своем единении с природой характера не хватало в фильмографии прославленного артиста.

Ольга Куриленко же напротив, выступила в привычном амплуа – очаровательной и беззащитной женщины. Только в «Искателе» она играет так, что перестаешь, наконец, любоваться её красотой и обращаешь внимание на сыгранный ею персонаж. Так же образцово сработала и вся команда «Искателя». Благодаря размеренному темпу повествования успеваешь любоваться не только побережьем Эгейского моря и величественным Стамбулом, чьи красоты бережно передает камера Эндрю Лесни. Интерьер гостиного дома и костюмы воссоздают эпоху и работают на атмосферу - восточный колорит здесь передан великолепно. А выверенный монтаж Мэтта Вилла («Великий Гэтсби») не дает зрителю заскучать.

От «Искателя воды», никто, конечно, не ждал многомиллионных сборов и номинации на «Оскар». Совершенно очевидно, что не для этого затевался проект. Рассел Кроу не стал ломать устои жанра и снял образцовый исторический фильм. Да, картине отчаянно не хватает глубины, накала страстей, зато семейных ценностей и веры в человечество с избытком. Почти наверняка «Искателя воды» будут показывать на уроках истории в австралийских и турецких школах. Разве это плохой результат для истинного патриота своей страны? Будем надеяться, что в следующий раз Кроу снимет кино для взрослых.

854" height="510"
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor