Последние российские премьеры, как известно, радуют лишь истинных патриотов или убеждённых оптимистов. Тенденции доказали последние "
Щелкунчик и Крысиный король" и "
Самый лучший фильм 3-ДЭ", оба в формате 3D, это, не учитывая успех сказок, таких как "
Три богатыря и Шамаханская царица". Естественно, энтузиасты не могут спать, усматривая такой позор в современном российском кино. Всё те же лица на больших экранах, всё та же плеяда режиссёров. Ещё летом я писал о съёмках любительского фильма "
Огненный рассвет", но надо ждать выхода, да ещё неизвестно какого. Единственное спасение свежих творцов искусства кроется лишь в одном - короткометражных фестивалях, примеров тому много, но хотелось бы о перспективах отечественного "КинОметра", отломим кусочек и ещё в ноябре попробовал, захотелось ещё...
Последний "КинОметр" был третьим по счёту, первые два остались в прошлом вне досягаемости. Первый проходил в феврале 2009 года в центре "Лофт Проект ЭТАЖИ" и успел всего за какие-то пару дней собрать 600 зрителей. А ведь программа состояла из первых 30 короткометражных фильмов со всей России и Украины. Начало можно было уже назвать продуктивным. Второй по счёту фестиваль засветился в ноябре 2009 года в клубе "Книги и кофе". Там программа слегка пополнела, достигнув 40 короткометражных фильмов со всей России, Украины и Белоруссии. В ушедшем 2010 году прошёл третий раунд в 9 городах России: Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Перми и Челябинске, организатором снова выступила "Санкт-Петербургская молодёжная киностудия". Два дня, 27 и 28 ноября, длились основные мероприятия, среди работ был даже фильм «Казанский федеральный» от студентов факультета журналистики КФУ, хотя по моей беспечности казанские работы я пропустил, оставалось оценивать лишь внеконкурсные работы и участников других городов.
Дабы обеспечить моральную поддержку, многие прихватили с собой на фестиваль друзей, в том числе и я, жалеть никто не стал. Абсолютно все оценивали понравившиеся им работы двумя смайликами в анкете, однако, мой специфичный вкус снова затронул работы, которые, в итоге, не блистали на первых местах, это «Братья» от режиссёра из Нижнего Новгорода Владислава Ермилова, «Создание» от Комаровой Дарьи из г. Волгограда, она же из той студии МКС и музыкальный клип «BrutTrial» от Антона Калмыкова из Екатеринбурга.
Но, дабы осветить перспективы мероприятия и уже пройденный путь, попросил Айдара Рамкулова, организатора фестиваля в Казани ответить на несколько вопросов, он же актёр того любительского фильма "
Огненный рассвет", который мы будем надеяться выйдет. Итак, переключаемся.
- Ты один из организаторов фестиваля «КинОметр»? Много подобных тебе киноактивистов?
- Да, я один из организационной группы. Конкретно занимающихся фестивалем, в каждом городе где он проходит 1-2 человека. А киноактивистами можно назвать всех участников нашей молодежной киностудии.
- Сейчас экспансия фестиваля распространилась на 10 городов, ожидается пополнение?
- Следующей осенью, стоит ожидать, что он пройдет одновременно в 27 городах.
- Всего «КинОметров» было три? Что успели воплотить в жизнь за это время?
- Честно, тяжело говорить об этом, про первые 2 фестиваля мало что знаю. Но, как я заметил, он становится все шире и ярче. К примеру, на первом фестивале, большинство работ было Питерских, на втором начали поступать работы по России, на третьем немало работ приходило уже из всех стран СНГ. Да и само качество работ заметно лучше.
- Много ли заявок на участие поступает? Большинство талантливы или наоборот, много мусора?
- Если не ошибаюсь, на этом фестивале было не менее 250 заявок, а фильмов еще больше. Пожалуй больше талантливых, стараемся дать возможность многим, но все равно некоторые работы не проходят на сам фестиваль.
- Пока организация не блеск, это признают и сами режиссёры. Придётся ли изменять правила, ориентируясь на их мнения?
- В первый день фестиваля, в бланке голосования было специальное место для пожеланий, множество людей оставили там свои замечания. Каждый год структура фестивале перерабатывается, меняется, мы стараемся сделать его лучше! Очень большие изменения ожидаются к следующему фестивалю, появляются люди, которые конкретно хотят его развивать.
- Какие работы, на твой взгляд, оказались лучшими на последнем фестивале, что в них тебя тронуло?
- Особо сильно запомнилось несколько работ. Среди них: "Двое" короткий эпизод из жизни простого хирурга. Как показалось, очень жизненно отражает сложность и важность этой профессии. В "Кофе с молоком", кстати, победитель фестиваля, затронута крайне актуальная проблема, особенно в России. Порадовали и казанские работы, в особенности анимационный фильм "Лаборатория 102". Приятно осознавать, что мультфильмы которые показывают добро еще существуют. Есть еще несколько особо понравившихся, но, я думаю, достаточно и этих.
- Когда стоит ждать четвёртый фестиваль? Ждёт ли зрителей и режиссёров что-то необычное?
- Четвёртый "КинОметр" должен пройти в конце мая. Работы по подготовке уже начались, и, мне кажется, если все что готовится останется тайной, то будет он действительно необычным.
- Ну и, в заключении, как оцениваешь весь российский «короткий метр»? Есть ли у него перспективы?
- Однозначно, у российского «короткого метра» есть будущее! Пусть наши работы отличаются от европейских или американских, но в них тоже есть своя изюминка.
На столь оптимистичной ноте завершаем диалог. Напоминаю, победителем стал фильм «Кофе с молоком» от Михаила Романовского, второе место занял «Внутреннее зрение» и третье - «Урна». О следующем кинофестивале будет сообщено отдельно в новостях, надеюсь это мероприятие станет для кого-то более авторитетным, нежели Future Shotrs или ему подобные.