Четверо молодых людей, устроившись на трибуне автодрома, наблюдают за гонкой. Все идет нормально, пока Нику (Бобби Кампо) во всей красе не является впечатляющее видение катастрофы, произошедшей на треке и перекинувшейся на трибуны: все четверо в итоге погибают, Ник – в последнюю очередь. Очнувшись от наваждения, нечаянный провидец за считанные мгновения до реальной катастрофы бьет тревогу и уводит с автодрома друзей и еще несколько человек. Интернет ресурс http://MegaObzor.com попытался разобраться в отличиях от обычной версии Пункт Назначения 4.
На правомерный, в общем-то, вопрос «Доколе?!» уже ответили кассовые сборы квадриквела. Но дело даже не в алчности и неспособности вовремя остановиться (по большому счету, сделать это следовало после первой части), а в том, что именно по «Пункту назначения», как ни по одной другой хоррор-франшизе, горючими слезами плакало третье измерение. 3D красит не только традиционный катастрофический зачин, но оказывается к месту едва ли не всякий раз, когда кто-то из героев отбывает в мир иной: в этой франшизе по расписанным давным-давно законам с кастом разделываются с технической изобретательностью, достойной лучшего применения (авторы «Оч. умелых ручек» наверняка от зависти рвут волосы на смекалистых головах). Другими словами, в зрителя то и дело летят с экрана опасные и безопасные предметы, заставляя вжиматься в кресло. Стыковка идеи и метода не заставит себя ждать: один из ключевых эпизодов фильма происходит в кинозале, где зрители смотрят 3D-кино.
Четвертый по счету "Пункт назначения" расположен на абсолютно той же траектории, что и первые три серии франшизы. Сначала один из героев видит внутренним взором некие зловещие механизмы и предметы. Потом спешит на помощь, но оказывается на месте слишком поздно: нужные, простые штуки, от которых в реальной жизни не ждешь никакой подсады — какой-нибудь вентилятор, тостер или автомойка — уже высосали близкому другу спинной мозг или отрубили голову, не предвиденным способом, так другим. В этом смысле буквальный перевод "Final Destination" как "Пункт назначения", хоть и содержит в себе рациональное зерно, лучше переформулировать на наше "сколько веревочке ни виться": бегай-не бегай от кирпичей, которые должны упасть на голову, какой-нибудь упадет точно.
На выходе получился роскошный, полновесный трэш: тот самый случай, когда все так плохо, что уже хорошо. Организованный бесноватым режиссером кровавый гиньоль (за привет Паланику в эпизоде с бассейном – отдельное спасибо) хоть и не дает исчерпывающего представления об анатомии человека, зато вполне может быть использован в качестве наглядного пособия в инструктажах по соблюдению правил техники безопасности. Занятно, что в этом вот игривом настроении Эллис пребывает со времен почти гениального «Змеиного полета» – главное, чтобы не сбился с пути истинного.
Юмор не изменил авторам даже в технологии 3D. К муляжу кишечника, высосанного через анус, она прибавляет мало что существенного, а вот на сцене, где такие же зеваки, как и мы, смотрят в клоунских очках трехмерный фильм, вызывает тревожный смех самим фактом своего существования: зрители в зале все равно погибнут, но теперь уже с правильным — трехмерным — восприятием реальности.