Москва. Последние дни уходящего года. Студент МГУ Дима Майков мечтает пригласить на свидание однокурсницу Настю, и наконец-то сесть за руль собственного автомобиля.
Отныне он может позволить себе почти всё. Заработать кучу денег за один день и спасти ребенка из пожара. Тем временем, вынашивающий коварные планы по добыче алмазов из недр Москвы-матушки олигарх Купцов отдаёт приказ о поимке таинственной «Черной Молнии»…
Некоторую, пусть робкую, надежду относительно конечного результата внушал тот простой факт, что за дело взялся Тимур Бекмамбетов, знающий предмет изнутри («Особо опасен») и дважды («Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение») снимавший бокс-офисные сливки с почти бесконечных новогодних каникул. В случае с «Молнией» Тимур Нуруахитович ограничился продюсерскими полномочиями, чего, впрочем, оказалось вполне достаточно.
В двух с половиной часовом фильме много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой.
Перековка «ихнего» в «наше» шла непросто, местами отдавая откровенной вторичностью, а порой, радуя здоровой самоиронией авторов, прекрасно, похоже, понимающих, что поставленная перед ними задача требовала не глубины и пронзительности, а легкости и юмора.
Деньги оказываются атрибутом темной стороны. Классовым врагом вновь сделан человек на мерседесе – и эту вражину, разумеется, в конце-концов выволокут из сумрака. Честный заработок ловко представлен актом грехопадения, который главному герою приходится искупить.
Что уж говорить о бурении алмазов – оно тут приравнивается почти что к ритуальному вызову дьявольских сил.
«Черная молния» – стопроцентный новогодний продукт, думать и размышлять о котором по прошествии времени совсем необязательно. Достаточно лишь воспоминания о том, что тогда (во время просмотра) было не скучно.