Ещё помните "Аватар"? А "Повелителя бури"? Сомневаюсь, что хотя бы половина читателей знает об этом фильме. Вышедшая в российский прокат совсем недавно, картина в номинации "лучший фильм 2009 года" уже ушёл с экранов, а с таким негромким пиаром - многие вообще не узнали о нём. Что же такое произошло с оценкой экспертов и насколько справедлива врученная премия каждому из призеров? Постараюсь оценить уже оценённое.
С приближающейся 82-й церемонией вручения оскаров у меня всё больше увеличивалась мысль, а не специально ли "Аватар" был выпущен в прокат в конце года? Чтоб безоговорочно попасть в список претендентов на оскар. Попасть то попал, а выиграл в политизированной гонке "Повелитель бури", с чего бы вдруг? Естественно, благодаря своему славному сюжету, ведь в нём главная мысль лежит около армии США, куда уж там "Аватару", в котором Америку убивают пандоровцы.
Наверно спецэффекты и художник-постановщик, действительно, заслуживают наград, ведь "Аватар" получился великолепным в рамках картинки, да и премии композитора и анимационного фильма, кстати, поставлены в самую точку - мультфильму "Вверх".
Среди остальных наград спорить сложно, но наверно после каждого Оскара будут споры на счёт купленных и субъективных оценок, не исключено. Но то, что "Повелитель бури" получил 6 наград из 9 возможных - это, конечно, ослепительным образом грязно. Вряд ли столь непопулярный фильм заслуживает сразу такое количество наград, особенно это касается звука. Неужели в фильме звук сочетается так прекрасно, что ни один фильм 2009 года не смог перебить эту "красивую" планку? До самых последних "думающих клеток" сомнительно как мне, так, я думаю, и всем Вам.
К счастью, "Оскар" каким бы он ни был авторитетным никогда не станет в киноискусстве чем-то вроде рычага давления на массовое сознание. Ведь только зритель и только он решает, что ему смотреть, по какому принципу выбирать кино и какую ставить ему оценку, пусть даже не в какой-либо шкале. А лучшее и достойное внимания кино всегда останется в сердцах зрителей, что бы там не говорила нам Американская Киноакадемия.
Лучший актёр второго плана
Кристоф Вальц – «Бесславные ублюдки»
Лучшая песня
«Сумасшедшее сердце» - «The Weary Kind»
Лучший анимационный короткометражный фильм
Logorama
Лучший короткометражный документальный фильм
«Музыка Пруденс»
Лучший короткометражный фильм
The New Tenants
Лучший грим
«Звёздный путь»
Лучший адаптированный сценарий
«Тужься» - Джеффри Флетчер
Лучшая актриса второго плана
Мо’Ник – «Тужься»
Лучший фильм на иностранном языке
«Тайна в её глазах» – Аргентина
Лучший актёр
Джефф Бриджес – «Сумасшедшее сердце»
Лучшая актриса
Сандра Буллок – «Невидимая сторона»
Лучшие костюмы
«Молодая Виктория»
Лучший документальный фильм
«Бухта»
Лучший анимационный фильм и Лучший композитор
«Вверх» (композитор - Майкл Джаккино)
Лучший художник-постановщик, Лучшие спецэффекты и Лучший оператор
«Аватар» (оператор - Мауро Фиоре)
Лучший оригинальный сценарий, Лучший звук (sound editing), Лучшее сведение звука (sound mixing), Лучший монтаж, Лучший режиссёр и Лучший фильм (6 номинаций)
«Повелитель бури»