«Не волнуйся, эторазум стобой играет» - одна из остреньких фраз нового фильма "Спуск 2", точнее продолжения первой картины. Новая часть из ряда кровавых ужастиков, которая не заставит Вас сидеть около экрана, зевая и закрывая глаза от глупости происходящего. Джон Харрис постарался с большим усилием оставить фильм всё в тех же рамках первого "Спуска", с которой я и сравню новый "шедевр".
Хотите выжить там, где живут нелюди? Тогда притворитесь им же, а если не получается, придётся довольствоваться участью жертвы с перегрызанным горлом. "Спуск 2" больше похож на "Спуск" версии 1.5. Вроде бы что-то исправили по сравнению с первой, но замысел остался в точности таким же, даже две главные героини из первой части несут отважную миссию по спасению новых невинных жертв.
Сумасшедший ужас пещер, темнота и страх заставят скрипеть зубами при виде всё новых и новых изощрений создателей картины, даже конец не порадует даже самого уверенного в себе любителя ужасов.
Фильм стал более предсказуем, не пахнет всё той же концепцией продолжительного начала, когда зритель должен войти, приоткрыв дверь, а потом уж зайти, захлопнув её. Здесь мы проходим сразу вглубь и без предупреждения. Если Вы не видели часть первую, вторая просто пронесётся мимо Ваших мыслей, не задев их.
Музыкальное сопровождение не втягивает в фильм, не хватает той динамичности, которая бы могла увлекать зрителя. Но и без него, молчание, сохраняющееся на всём протяжении картины, символизирует тех существ, которые опасны человеку, а значит увлекает ещё больше, нежели пара хороших композиций.
Шона МакДональд, как и в первой части, сыграла на всё возможные 100%. Сара стала ещё беспощадней, хладнокровее, но в то же время немного беззащитней, особенно в финале картины.
Может мы увидим и "Спуск 3"? А почему бы и нет? Может выйдет на конец та долгожданная вторая часть, исправленная и дополненная? С одной стороны, это обрадует фанатов, но с другой - обидит, если зрители обнаружат в нём всё тот же скоропостижный и ничем не отличающийся от первых двух частей сценарий. Вторую же часть, повторюсь, стоит смотреть только посмотревшим первую и, при этом, если они ещё помнят о чём она.
1) Динамичность – 0.8
2) Границы рассказа – 0.7
3) Актёры – 0.7
4) Новизна идеи – 0.8
5) Чётко поставленный замысел – 0.8
6) Музыкальное сопровождение – 0.6
7) Операторская работа – 0.7
8 ) Соотношение бюджета фильма и качества – 0.8
9) Соответствие фильма своему жанру – 0.9
10) Оправдание длительности раскрытию замысла – 0.8
Оценка: 7.6 из 10.