В Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, террористы расстреливают мирных жителей. Среди погибших оказались два сотрудника ФБР. В столицу королевства прибывает элитная команда из четырех агентов во главе с фэбээровцем Рональдом Флери, одержимым жаждой мести, связанной с гибелью друга в этой кровавой бойне.
Пафосное «Королевство» открывается квазидокументальной грубоватой раскадровкой, отображающей внутренние отношения между Америкой и Саудовской Аравией. Позже Эль-Рияд становится центром террористической акции, где расстреливают мирных жителей. Огненный шквал взрывов крайне кинематографично уничтожает все живое, не жалея ни детей, ни агентов ФБР. В конечном счете, ФБР получает разрешение послать элитную команду из четырех агентов: молчаливого, излишне серьезного лауреата Киноакадемии Джейми Фокса, героиню сериала про шпионку Дженифер Гарднер, гомофоба из «Красоты по-американски» Криса Купера и малоизвестного Джейсона Бейтмана. Звездный состав, остросоциальная актуальная тема, еще не забытые трагедии, Майкл Манн в продюсерах — все способствовало успеху, но не получилось.
Идея фильма «Королевство» пришла в голову режиссеру Питеру Бергу около десяти лет назад, после того, как он увидел в новостях кадры теракта в Хобаре, произошедшего 25 июня 1996 года. Отложилось в голове, наверняка, немало. Оставалось лишь сконструировать и отснять картину на тему, которая во всем мире чрезвычайно актуальна. «Королевство» отнюдь ни агитационное патриотическое кровопролитие в духе «Рэмбо», хоть таковым и кажется поначалу. Фильм, по крайней мере, пытается понять политические осложнения, связанные с неуместно-врожденной американской причастностью к ближневосточным делам, но подобные измышления требуют чувства такта и деликатность, воспринимаемые многими американскими режиссерами с утрированной болезненностью. Аккуратность в данном случае принимает личину банальной политкорректности.
В итоге потенциально интересные рассуждения персонажей на политическую тему оказываются заведомо сказочными и не по-детски нудными. Герои «Королевства» ожидаемо картонные, впрочем, как и условная схема арабского мира. Разумеется, все эти аллюзии с Ираком — минное поле, на котором можно легко подорваться, но для этого есть жанровое позиционирование, где режиссер может бодро выполнять условные пируэты. Берг же решил угодить всем и сразу, от чего и вышла небольшая сумятица.
Там, где должен быть боевик — все серо и невыразительно, ибо стилизовано под real-time с вечно дерганой камерой и резким монтажом в манере псевдодокументальной съемки. Там, где политическая агитка — возникают простые, но искусственные диалоги. И фэбээровец Фокс, и феминистка Гарднер, и болтливый интеллектуал-аналитик Бейтман говорят излишне много, но ни разу по делу — сплошное вшивание той самой толерантности с извечными измышлениями, по типу, чем отличается хороший араб от плохого. С линией проблематики борьбы с терроризмом совсем ничего непонятно. Режиссер Питер Берг предлагает всеми желаемую борьбу с терроризмом, когда враги ясно опознаются, а сведения о конкретном зле более чем охватывающие, вплоть до локации оного, недопонимая, что терроризм, как конкретное зло существовать не может. Оно абстрактно, порой совершенно невидимо.
«Королевство» использует взрывные текущие события как отправную точку для фильма вымышленного, который напрягается лишь для того, чтобы смешать проблемы эмоциональные. Получается, что картина, призванная информировать, манерно увиливает от тематики, и тем самым, обретает окраску затянутого тактического шутера.