Рецензия: «Лучшее во мне» (The Best of Me). Старые песни о главном

Девятая по счёту экранизация произведения Николаса Спаркса, естественно, о любви, уже далеко ушла от классических картин, вроде «Дневника памяти» или «Спеши любить». Ни новизны, ни интриги. Зато все излюбленные штампы вошедшего в тираж романиста— на месте...

В мировом прокате фильмы по романам Спаркса собрали более $800 миллионов. Это вам, конечно, не 2части «Голодных игр», но тоже неплохо. И когда товарищи продюсеры понимают, что пора выпускать мелодраму, то самый простой способ — взять сценарий у проверенного автора. Проверенный автор, в свою очередь, осознаёт, что вся надежда на него, да на молодую «соперницу» Сесилию Ахерн (девушка, кстати, уверенно идёт в гору— прямую конкуренцию «Лучшему во мне» составит картина «С любовью, Рози» по её одноимённому роману), а потому, не сбавляя обороты, продолжает мусолить тему «розовых соплей на голубом заборе».

Одно вызывает печаль: с каждым новым сюжетом муза всё реже посещает автора. А потому мы очередной раз видим набившие оскомину приёмы. Например, любовь хорошей богатой девочки и хорошего бедного мальчика, криминальная семейка юноши, который отчаянно хочет выбиться в люди, злобный папаша нашей героини, швыряющий в лицо нищего ухажёра отступными, трагическая история расставания и, естественно, мораль: первая любовь— самая качественная...

В который раз мы видим самых ходовой приём: главные герои встречаются спустя пару десятков лет разлуки и понимают, что чувства до сих пор сильны. Доусон Коул (Джеймс Марсден) всё так же строен, бодр и подтянут, даром что отмотал срок и работал на вредном производстве. Аманда (Мишель Монахэн)— это вам не Люська из средней полосы,— не растолстела, не подурнела и не превратилась в алкоголичку. А, нет, всё-таки после смерти дочери ушла в запой, но быстренько исправилась, в отличие от мужа.

Он до сих пор холост и верен своей первой любви, а её держит в браке с хамоватым пьяницей (Себастьян Арселус) исключительно сын-подросток и налаженный быт. Поводом для неожиданной встречи становится последняя воля общего друга экс-пары, их личного «фея-крёстного» по имени Так (Джералд МакРэйни). Аманда и Доусон, согласно завещанию, организуют похороны, разбирают вещи в старом доме, где когда-то были счастливы, вспоминают прошлое и приходят к закономерному выводу: надо бы повторить.

Половину фильма занимает ретроспектива: как всё начиналось 21год назад. Юные герои на деле оказываются даже живее и убедительнее оригинальных. Доусон в исполнении Люка Брейси весьма неплох. Классический герой Спаркса: нелюдимый парень из криминальной семейки стремится выбиться в люди, у учится, подрабатывает автомехаником (зато на красивые ретро-машины можно вволю полюбоваться!) и конфликтует с папашей-садистом (Шон Бриджерс). Этот «гомункул» имеет все шансы понравиться школьницам, которым пока кругозор не позволяет понять, откуда что надёргано. Юная и «мордатенькая» Аманда (Лиана Либерато) гораздо живее и обаятельнее своей сорокалетней версии.

Наверное, всё дело в молодости и бьющей через край энергии героев. Пусть их роман кажется сборной солянкой из самых удачных мелодраматических моментов, нельзя не отметить, что Либерато и Брейси действительно органично смотрятся вместе, да и отснято всё складно да красиво (спасибо оператору, композитору и монтажёрам). Пусть даже приходится наблюдать аналогичную романтическую патоку в 100500-йраз.

Отношения героев представлены как классический спарксовский мезальянс, однако в этот раз прекращает их вовсе не суровый папаша героини, хотя и вяло пытается. Совсем избежать темы неудачных родственных связей не выходит: разборки преступного клана Коулов с единственным приличным отпрыском отправляют всю семейку за решётку. Доусон, понятное дело, благородно отказывается от контактов с возлюбленной, дабы не портить ей жизнь.

Всем и так с первых кадров понятно, что наши герои немного походят вокруг да около, порефлексируют, покаются, поплачут, но всё равно сойдутся. Жить вместе долго и счастливо? Помилуйте! Это же драма. Тут-то и высасывается из пальца трагический кульбит с мистическими совпадениями, который позволяет закончить картину на ноте светлой грусти. Финал до безобразия предсказуемый, поэтому для тех, кто знаком с чеховскими принципами драматургии, всё станет ясно уже после первой трети экранного времени, до остальных дойдёт к середине.

Картина Майкла Хоффмана («Один прекрасный день», «Императорский клуб») снята со знанием дела, добротно, иногда, правда, до приторности. Режиссёр выжал из предложенного сценария всё, что мог. Не его вина, что сюжет вторичен чуть более, чем полностью. Мужчинам сей опус, естественно, смотреть не советуем, да и подкованным фанаткам жанра будет скучновато. Зато молодёжь, пока ещё не знакомая с классикой, наверняка получит удовольствие. Про любовь же? В конце концов, даже у самой циничной и чёрствой барышни случается приступ чёрной депрессии, когда хочется завернуться в плед, обложиться сладостями и смотреть что-нибудь зубодробительно-сопливое. Оставим «Лучшее во мне» для такого случая.

Оценка: 5 из 10. На один раз.

ТРЕЙЛЕР

750" height="422"

• В кино с 13 ноября

• Режиссёр— Майкл Хоффман

• В главных ролях: Мишель Монахэн, Джеймс Марсден, Люк Брейси, Лиана Либерато, Джералд МакРэйни, Кэролайн Гудолл, Кларк Питерс, Себастьян Арселус, Джон Тенни, Шон Бриджерс

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor