Признайтесь, надоело слушать по телевизору о новых нападках гриппа? Свиной, птичий, лошадиный, придумают же. Выходящий в широкий прокат
фильм "Заражение" раскрывает перед зрителем не просто картину крови и мук от каких-то осложнённых видов заболеваний, а всецело охватывают ту обстановку в стране, в которой людям фактически приходится выживать. Как? Создатели
фильма во главе с режиссёром Стивеном Содербергом подробно описали все те события, которые сопровождают новые эпидемии. Кто страдает, кто выживает, кто зарабатывает, а кто и вовсе продолжает управлять...
Сюжет на самом деле и, судя по трейлерам, примитивный до некуда. Опять вирус, снова трупы, врачи мелькают на экране, поиск вакцины - сплошной и плоский. Но это не просто фантастический триллер о том, как все чудесно выжили к концу картины и не о красоте трупов, крови и прочих садистских деталях. "Заражение" немало отхватил от драмы, хотя, как я предполагаю, создатели бы нисколько не прогадали, если бы подвязали и лямки от детектива, очень уж тянет новинку к этому жанру.
Что более всего удивляло на протяжении всего фильма -
музыкальное сопровождение. Фоновая музыка, к которой все так привыкли, отголоски преграждающих саундтреков вроде "Кожа, в которой я живу" не сравнимы с тем, что воплотил композитор Клифф Мартинес в "Заражении". Пусть музыка была не всегда отличная, но она была чуть ли не соединительной тканью, способом быстро прокрутить важные события без разжёвывания каждого момента и раздражения лишними диалогами, которых, кстати говоря, хоть и не так много, но уж больно они перегружены. Чуть упростить бы медицинскую тему, но тогда бы точно "Заражение" стало массовым, беру свои слова обратно.
Что интересно отметить, Стивен Содерберг стал не только режиссёром, но и
оператором. Причём, я не утверждаю, что плохим, съёмки прошли очень даже хорошо, а где-то даже на высочайшем уровне. Отношения героев пусть не идеально разрисованы, зато долг, проявления чувств, диалоги отыграны всеми актёрами отлично. И ещё, это одна из тех картин, где безумно много действующих лиц. Пусть и главных пара-тройка, но всё "Заражение" построено на переживаниях целой страны, создатели попытались отобразить состояние каждого слоя общества.
С бюджетом в $60 млн Стивен Содерберг отлично подошёл к проекту и выбрал идеальный путь
описания происходящего через призму как бедных, так и богатых. Всё предельно просто и одновременно интригующе: один хочет спасти свой дочь, другой родную деревню, третий свою семью, а некоторые лишь свою жизнь. Одни с помощью своего положения вылечиваются от вируса, вторые зарабатывают на информации, третьи выживают и ищут себе хоть какие-то остатки еды. Эпидемия превращена в спектакль, который происходит и в реальной жизни. Жаль только, что он приводит и к реальным жертвам.
Неплохие качества показала и в этом фильме Марион Котийяр, но
Мэтт Дэймон в очередной раз показал настоящее мастерство, но мне понравилась игра и Лоренса Фишбёрна. Все же остальные - Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, честно, не знаю зачем вообще пристроились, куда лучше их сыграла Дженнифер Эль. В целом, не могу сказать, что вся игра этого коллектива прошла на "ура", это я подчеркнул отсутствием какого-либо притяжения между персонажами. Отец и сын, отец и дочь - слишком всё просто и не проникнуто никакими переживаниями, может Мэтт Дэймон подвёл?
Итак, "Заражение" признаю одной из лучших драм, что я видел взаимосвязанными с подобными "заразительными" сюжетами, поэтому ставлю
8 из 10. Не знаю почему, но фильма зацепил своим подробным раскрытием каждого человека со стремлением заработать и выжить на костях других людей. Ещё раз подчёркиваю это не рассказ о гриппе, трупах и крови, а настоящая драма. Приятного просмотра!