Кому-то наверное опротивел своими травящими словечками, без устали повторяющими насколько плох или хорош тот или иной фильм. Но продолжаю, неумолимо. "
Ромовый дневник" и его кадры снились мне, пока моргал и изучал картины доблестной семерки, воплотившей красоту кубинской столицы со всеми её страхами, невзгодами, страстями и причудливыми персонажами. Фильм вошел в прокат с очень сжатыми рамками, ведь аудитория нынче любит скорее "
Третий лишний" или "
Темный рыцарь...". Кинотеатры презирают, откровенно плюют на то, что действительно может назваться "фильмом", а не очередной галочкой в кармане распиаренных режиссеров.
Съёмки ради денег, ради славы, популярности, богатства - разве это кинематограф?
Каннскому фестивалю уж точно без разницы какой веточкой надо отхлестать всех этих дядей с большими кошельками, машинами и маленьким... желанием превращать свои идеи в искусство. "Маленький Николя", "Бобро поржаловать", "Центурион", "Цветы войны" - это так, набор фильмов, который пришел на ум, но всё-таки, хоть один из них знаком массовому зрителю? Да кому они нужны! Они же не приносят сути своим создателям - безумных денег, которые хочется смыть в то место, куда, извините, "блеванул" в фильме Эмир Кустурица.
Самым, пожалуй, известным
режиссером из семи в "Гавана, я люблю тебя" стал Бенисио Дель Торо, хотя все его и знают как актера. А смотрели ли Вы "Необратимость"? Да я сам ещё не оценил, но это тот стиль, который демонстрирует Гаспар Ноэ и в новой столичной истории. Участвовал и Лоран Канте, и Хулио Медем, и Элиа Сулейман, получившие когда-то по пальмовой веточке. Плюс Хуан Карлос Табио и Пабло Траперо.
Фильмы под общим заголовком
"xxx, я люблю тебя" нельзя, как мне кажется, судить за сценарий также, как полноценные полнометражные ленты, ведь у каждой короткометражной истории из цикла есть своя линия, сюжет. Гавана, к примеру, распределила свои сценарии по дням неделя с понедельника по воскресенье. Я не запоминал название каждого дня недели, но, как оказалось, меня покорил четверг. Четверги я частенько сейчас вообще любить стал, ведь премьерный день для почти всех кинокартин.
Больше всего меня поразила та плавная
взаимосвязь между днями недели, несмотря на различных героев, сценарии и даже разных режиссеров. Создатели будто воедино сплели свои мысли и выпустили 7 историй, будто каждая из них задевает другую и не мешает целому рассказу. Это далеко не "Москва, я люблю тебя!", сравнивать позор с восхитительным циклом не стану. Создателям нужно хорошо проникнуться душой в город, по своей воле снять фильм, не заниматься абсолютно грязным развратом, как это сделал отечественный кинематограф. У последнего нет и чувства прекрасного, когда камера направлена на интимную сцену. Кажется, что оператор снимает -фильм, а не нечто большее.
Оператор Дэниэл Аранио очень напоминал своей картинкой на большой экране манеру съемки "Ромового дневника", что-то есть схожее, пусть и не достаточно. Всё же уровень в некотором роде одинаковый, но, при этом, очень хорош, от происходящего не хочется отрываться, а какие-то кадры так и застывают в воображении, останавливая все сторонние мысли. есть подобный эффект и им нельзя не восхищаться.
Не удалось найти информации о композиторе или хоть каких-нибудь участниках проекта, работавших над звуком, а он также порадовал и не мог не заставить меня поднять оценку фильму.
Возможно, хочется узнать подробнее
об актерах. Мне не меньше других зрителей бы хотелось узнать побольше о каждом, но единственной известной личностью оказался Эмир Кустурица. Нисколько не впечатлил Даниэль Брюль. Может, кто-то вспомнит или знает Джоша Хатчерсона, вот его будет предостаточно в самом начале фильма, его миссия - насытить зрителя понедельником, это ему удалось, особенно в конце "трудового дня".
Отечественные прокатчики вновь невзлюбили фильм, оставили ему презренное место в парочке сеансов на целый день. Прискорбно об этом говорить. "Гавана, я люблю тебя" получился очень хорошим, не шедевром, но без черных дыр, а за это ему от меня целых
8.5 баллов из 10. Приятно было наблюдать за многими сценами и запомнить море моментов, оставить их для себя, полюбовавшись.