Бывали ли Вы там, где ром разливается по последним живым извилинам человека, сама жизнь измеряется количеством денег, где машины, яхты и вся роскошь современного мира разлагается на копейки? Не каждый может похвастаться столь большим опытом. Вышедший на большие экраны
фильм "Ромовый дневник" как раз для любителей освежить эмоции, взглянув на гонзо-журналиста Пола Кэмпа, прибывшего из города-мечты Нью-Йорка в Пуэрто-Рико. И пусть
действие разворачивается в далёких 60-х годах, кипящую развратную жизнь ни один век не изменит.
Вся
история крутится вокруг Пола Кэмпа и каждый зритель по-своему поймёт в чём смысл его скитаний, но ещё больший наверняка спектр эмоций будет получен после прочтения книги, по мотивам которой и снят "Ромовый дневник". Картина далеко не тот случай, когда есть возможность полностью перенестись в атмосферу фильма. Есть захватывающие сцены и завораживающие кадры, однако, я никак не прочувствовал всей глубины снятого. Не могу к этому не добавить тот факт, что режиссёр Брюс Робинсон никак не профессионал в создании картин, это скорее актёр и сценарист, а вот это перемещение его вкусов не идёт на пользу, особенно в таких серьёзных рамках, взятых из книги.
Зато "Ромовый дневник" отлично раскрыл
характер каждого героя, успешно описал мечты, цели, разочарования и выходы из самых сложных ситуаций главного персонажа. Эпоху 60-х годов приправили речами Гитлера на пластинках, злобным отношением к коммунистам, ну и, конечно, развитием автопрома с помощью блестящих машин того времени. Безрассудные нравы, прогнивающая уголовщина, разбогатевшие "жирдяи" и махинации с большими деньгами - это лишь малая часть того, что предстоит увидеть за те 2 часа, что будут одолевать чуть ли не ароматом рома, огненными залпами и бесконечным дурманом сигарет.
Лучшей частью "Ромового дневника" я скорее назову
операторскую работу. Съёмка от Дариуша Вольски, который когда-то снял "Алису в стране чудес" и несколько "Пиратов Карибского моря", оказалась лучшим инструментом. Подчас не кучей слов, а со сладкой нотой кадры создают такие картинки в глазах, что хочется самому окунуться в это ромовое болото.
Чуточку меньше впечатлений получил от
музыки, но она также была на высоте ястреба. Кристофер Янг, тесно пристрастившийся к мелодраматичной музыке, хорошо подобрал музыкальные паузы для всего спектакля в Пуэрто-Рико. Наибольшее напряжение вылилось, когда в погоне на своём "табурете" Пол Кэмп вместе с Бобом попытались оторваться от бандитов с помощью бензиновой смеси Моберга, тут-то в ход пошла не только красочная съёмка, но и отрезвляющая музыка.
Но не забуду и про
актёрский состав, который валился у меня вверх дном при просмотре. Джонни Деппа я так вообще изначально хоть и узнал, но потом стал сомневаться что это действительно тот самый пират, перевоплощение получилось замечательным. Однако, Майкл Рисполи (Боб Сала) сыграл не менее блестяще, а мастерству Джованни Рибизи (Моберг) так я вообще обзавидовался. Эти речи, вечно пьяные движения получились на редкость чудесными. Уже давно субъективно мне не нравится видеть Аарона Экхарта, да и Эмбер Хёрд рассматривать только ради похоти, какая приелась и самому главному герою.
Это явно не комедия, и не мелодрама, хоть и проскальзывают подобные сцены. Явная приключенческая драма под названием "Ромовый дневник" может найти своего зрителя, но во мне, пожалуй, только на половину. Я в этих рамках истинный поклонник страстной съёмки и не менее раскаляющих саундтрэков. Фанатам творчества Томпсона безусловно сходить, ну а остальных ставлю перед выбором набором цифр -
7.5 из 10.