Дорогим читателям и, собственно, жителям Казани сегодня хотелось бы не только рассказать о
фильме, представленном ещё в 2009 году, но и о любительских кинопоказах в столице Татарстана. Скажу сначала, что творение Дункана Джонса уже не в первый раз мне встречается и "Луна 2112" не первая картина, просмотренная мной из его творчества. До этого успел оценить ещё и "
Исходный код" и вполне остался доволен. Что же касается более старенькой фантастической драмы, то ситуация куда сложнее, чем я себе предполагал. Это более свойственная режиссёру карикатура, поскольку он ещё и стал здесь сценаристом. Не стану задерживать - читаем далее.
Ещё неделю назад хотел рассказать о том, что же такое "kino!room" в КХУ им.Фешина, только мало что мог сказать о "Серьёзном человеке", которого показывали в прошлую пятницу. А вот "Луна 2112" самое то. Так вот, своеобразный киноклуб был создан ещё давненько, оставил до сей поры бесплатные условия посещения кино, только взамен организаторы требуют внимательности, минимума разговоров в аудитории и оценки картины после просмотра. Перед каждым будет лежать листок, где каждый искушенный зритель может оставить не только отзывы о самом фильме, но и самом киноклубе. Подобную же схему хотят создать и в КГФЭИ, однако, поскольку этим занимаются исключительно студенты, не всегда представляется возможность провести киносеанс.
Как правило, получить информацию можно или из встреч соцсети "ВКонтакте" или с помощью закрытой группы "kino!room" с припиской заглавными буквами "Проектор". Подробно изучить систему их показов я пока не удосужился, поэтому извиняюсь перед читателями, но взамен предлагаю прочесть и маленький отзыв о последнем показе "Луны 2112", прошедшем сегодня, 26 ноября в КХУ им.Фешина.
Истинно британский фильм большей своей частью был похож с первого взгляда на типичный американский с примесью патриотизма и каких-то космических испытаниями. Оказалось, всё куда сложнее. Картина получила премию Британской академии за лучший дебют Дункана Джонса, только я в этом чуда не вижу. Действительно, сюжет интригующий, может в чём-то даже уникальный. Не могу сравнить с "2001 годом. Космической Одиссей", но вот "Остров" и "Исходный код" приближены по сценарию и с этим "дебютом". Герой находится в какой-то замкнутой ситуации, перед ним раскрываются с каждым его шагом новые стороны повседневной жизни и вдруг настаёт озарение. "Остров" в этом плане, как я уже говорил в других рецензиях, создан более динамично и обдумано, нет недостающих деталей, "Луна 2112" заставляет самому додумывать в начале картины с какой целью сделано то или другое действие.
Куда проще было в "Острове" действительно представить систему управления людьми, нежели здесь вводить какую-то виртуальную семью. Больше всего меня поразило то, что ведь "Исходный код" был изготовлен по тем же рельсам. Действующее лицо заточены в рамки, ему не суждено выжить, приходится страдать и, в конечном итоге, жертвовать чем-то. За редактирование своей же идеи режиссёру уже стоит влепить минус.
Актёрский состав практически состоит из двух человек, ну и главным является Сэм Рокуэлл, мастерства которого явно не хватает до съёмок в драме. Я понимаю ещё Джеймса Франко (те же "127 часов") номинировать куда-то, но его-то за что? Может у него и есть способности, но, видимо, пока не таких масштабов, чтобы сводить все кадры к его движениям.
Разводить далее дискуссию не имеет смысла, хотя самое лучшее в картине - музыкальное сопровождение, за что благодарность известному Клинту Мэнселлу. Общая оценка, на мой взгляд, не может быть выше 6 баллов из 10, а маленький информационный блок про казанские показы всё же не оставьте без внимания.