Выбор нынешних летних уикендов совсем скудный, если не назвать абсолютно не пользующийся спросом. Кинотеатры летом практически пустуют. Но вот опять образовался треугольник из
мультфильма "Храбрая сердцем" с сомнительными персонажами, триллера "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" с устрашающей историей про освободителя рабов и комедийной драмы "Королевство полной луны". Сейчас же хотелось бы рассказать о
фильме про Авраама, ставшего борцом за страну живых, который пожертвовал и своим ребенком ради одной цели, наивной - освобождения рабов Америки от рабства.
Сильно повлиял на ленту режиссер -
Тимур Бекмамбетов. Думаю, его личность не требует больших разъяснений. Ему свойственно создавать бессмысленные картины и превращать проекты в бессмыслицу. Примеров масса, особенно "Смешарики. Начало" (2011), когда вместо подкрепления интереса к мультфильму, он изуродовал персонажей и всю суть этой безмятежной истории. Теперь досталось в некоторой степени и некогда бывшему президенту США.
На
сырости сценария сказался и дебют сценариста в столь сложной тематике, тесно взаимосвязанной с историей, хотя от последней запаха не так уж много. Сценарий писал, в целом, Сет Грэм-Смит. Возможно, благодаря его попыткам очертить рамки персонажей и ситуаций, в которых они оказываются, режиссер выплыл и полной грязи лужи, наполненной тучами негативных отзывов. Сет уже писал сценарий к недавно вышедшему фильму "Мрачные тени" (2012), если это наведет кого-то на правильные мысли.
Заинтересовал момент
проецирования на вампиров роли всяческих высоких постов в государстве, которые выступают категорически против изменения феодальных осколков. Линкольн - некий собирательный персонаж противоборствующий рабству сил. На его стороне несомненно есть и друзья, и "деловой партнер", и жена, но каждый из них всего лишь выступают здесь как поддерживающий механизм Линкольна в его непростой победе "живых на мертвыми".
Более того, проделана неплохая работа по созданию
зловещей атмосферы. В одной месте я действительно умудрился напугаться, хотя этого по сути не должно было быть. Как правило, испуг происходит от нарастающей напряженности, эта картина скорее призвана доставить это искушение динамикой, бесконечной дракой, но не лишенной капель уникальности. Поэтому, в целом, сюжет хоть и не идеален, но в этот раз Бекмамбетову повезло и он выкрутился, но, на мой взгляд, только для российского кинематографа. Ну а почему же США имеет право снимать гадости про русских, а отечественному кинематографу не дано представить их освободителя борцом с вампирами? Тем более, Линкольн в фильме так и остался идеалом политического деятеля на тот момент. Претензии поэтому считаю бестолковыми, к самому герою.
Внушительно большая по своей широте работа досталась
оператору и композитору. Композиции звучали изо всех сил благодаря Генри Джекману, его произведения приглянулись ещё из картины "Люди Икс: Первый класс", с динамической линией у него всё в порядке, более чем. Оператора вообще подбирали похоже под режиссерскую нотку. Им стал Калеб Дешанель с 5 номинациями на статуэтки "Оскара", но без лидерства на этой церемонии. Прошлые работы сводятся к одной - "Дом грёз" (2011), он не большой любитель в последнее время снимать киноленты.
Нельзя не упомянуть
актерский состав, пришлось ему не так вальяжно работать, это не типичный русский режиссерский дух. Главная роль досталась Бенджамину Уокеру, а попал в проект наверняка не без помощи своей внешности, здесь она была важна. Отметить его профессионализм не могу, но то, что он совершил достойно похвал, этим хотя бы покрыл мантией свои роли в сериалах. Неплохо отыграл себя Доминик Купер ("добрый вампир"), в середнячок ушел Энтони Маки (друг Линкольна). Хорошо себя проявила и Мэри Элизабет Уинстэд, но, повторю, идеалов искать не приходилось.
Вынесу приговор не идеальному, но показательному выступлению актеров под давлением сценария в размере
7 баллов из 10. Думаю, этого будет достаточно, чтобы понять появление на больших экранах хорошего фильма, но не содержащего в себе хоть какой-то культурной ценности. Проявив профессиональный подход, Бекмамбетов мог бы снят нечто историческое. Не понимаю что ему мешает, особенно, если учесть его бесконечные проколы в комедиях.