Настала снова жаркая пора ужастиков в кинотеатрах. Открывает эпопею страхов в этом году известный режиссёр и продюсер Уэс Крэйвен со своим "
Криком 4", который всё ещё сохраняет тот ностальгический запашок, сохранившийся с первой части. "Лицо призрака" снова возвращается в тихий городок и рушит спокойную жизнь
Сидни Прескотт, неужели опять эти ножи, крики и блондинки?
Да, Вы не ошиблись. Ужасный "Крик 4" всё также продолжает радовать любителей бессмысленной кровищи стандартными сценами, необычными поворотами
сюжета, бестолковыми героями с акцентом на блондинок, которые опять оказываются в эпицентре резни. Снова на экране погони от ножей, фестиваль в честь первой части фильма, "слегка невнимательные" полицейские. Можно перечислять и перечислять, но вед всё вмещается в простые словосочетания, потому что как такового сюжета снова нет. Обычный, всем известный "Крик" с искривлённым сценарием, сначала наводящий на сомнение в одном герое, приводящий к его же смерти, с такими же неубиваемыми героями. Ну разве с разумной точки зрения можно объяснить все события в фильме? Да куда уж нам до профессионализма раскрутки кинолент Уэса Крэйвена. Мало ему продюсерской сцены, до сих пор рвётся в режиссёры.
Снова на экранах Нив Кэмпбелл, единственная не слишком красивая
актриса на фоне остальных, зато главная плюс Дэвид Аркетт, целый ряд красавиц - Кортни Кокс, Анна Пакуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери и прочие. Среди второстепенных ролей можно выделить лишь Энтони Андерсона, который сыграл полицейского, и Рори Калкина (Чарли).
Операторская работа на уровне самого обычного ужаса. Ни больше, ни меньше.
Композитор всё тот-же Марко Белтрами, умудрился один момент слегка испортить неподходящей мелодией. Так что, можно считать, что снова все стороны фильма, кроме актёрской составляющей обезглавлены. 40 миллионов зелёных можно было потратить на более перспективные проекты. История "Крика" не просто изжила себя, а упёрлась ещё, пожалуй, во второй части в большую стенку фантазии режиссёра. Ну не способен он на большее в рамках этого сюжета, как бы он не бился лбом об бетонный столб.
Несомненно ужасы нужны современной киноиндустрии, но точно не подобные "Крику" или "Кошмару на улице Вязов". Эти проекты хоть и известны практически каждому подростку, всё-таки давно умерли в наших глазах, давно высохла в них вся кровь, а сюжет и совсем развалился по косточкам. Упоминаемые в фильме ужастики вроде "Последнего дома слева" и то на уровень повыше, а, может, и на два. "Крик 4" заслуживает столько баллов, сколько уже упоминается в названии. Да, правильно,
4 из 10. Куда уж больше за тех же блондинок, те же сцены и бессмысленную концовку.