Часто посещаете "
ВКонтакте" или
Facebook и нередко задумывались о создании таких ресурсов? Хоть раз пробегала в голове мысль о том, почему же второй судился с первым за плагиат, а всё настолько просто... Фильм "
Социальная сеть", вышедший у нас в России 28 октября, повествует не только об истории воплощения идеи, но и о взаимоотношениях акционеров, которые в прошлом были друзьями.
Стоит сразу сказать, что картина лишена пуль, перестрелок, глубоких сцен переживаний, драматического накала страстей. Наконец Дэвид Финчер выпустил
исторический фильм о современности,
биографический фильм о социальной сети Facebook и
экранизацию романа Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: альтернативная история создания Facebook» в одной обложке. Всё-таки фильм направлен не на широкую публику и сосуд терминов сначала льёт на нас водопад компьютерного жаргона, а потом и слегка экономического. Отнюдь, фильм чем-то даже патриотический для СШАа, американский прокат его проглотил как гамбургер "МакДоналдса", а СМИ даже предсказывали премию "Оскара" за лучший фильм. Rotten Tomatoes, обобщив свои рецензии, высказались о безупречном сценарии, режиссуре, актёрах? Питер Трэверс заявил, что фильм определяет целое десятилетие, а Лу Лимерик из The New York Post назвал "Социальную сеть" лучшим фильмом этого века, построенным на реальных событиях. Патриотизм велик, им есть чем гордится, это не "ВКонтакте", о котором что-либо снимать то стыдно.
История создания сайта, взаимоотношения создателей и идейных просветителей, а также прикрепившихся звёздах может и не приукрашена спецэффектами и перестрелками, что так нравится массовой публике, зато отражена во всём своём истинном облике. Сам Марк Цукерберг, основатель социального сервиса, да и его коллеги не принимали участие ни в съёмках, ни в редактировании сценария, лишь Эдуардо Саверин консультировал автора книги, по которой и прошла экранизация.
Схема фильма построена таким образом: вступление, судебные разбирательства с вырезками из биографии социальной сети, развязка и заключение. Повествуется же в фильме ещё и о влиянии денег на сознание людей, о различных подставах в столь рискованной сфере бизнеса, о возможностях идеи, которая способна перевернуть сознание человечества и ещё обо всём том, с чем столкнулся, в частности, и сам основатель Facebook, противоборствуя всё новым и новым врагам, что идёт вопреки полюбившейся фразе "Добавь меня в друзья".
С Эдуардо Саверином проблем не возникало,
актёр Эндрю Гарфилд сыграл выходящего из команды на все 100%, девушек за серьёзных актрис снова не рассматриваю, сыграли только для развлечения зрителей, Шона Паркера сыграл Джастин Тимберлейк, не так и превосходно, скорее даже куда хуже главного героя Джесси Айзенберга, которого ещё не сразу взяли на съёмки и гадали между известным Шайа Лабафом из "Трансформеров" и Майклом Сера. В итоге, "Зомбилэнд" и "Пипец" принесли актёру известность и талант, хотя в этом фильме он слегка подкачал.
Музыкальное сопровождение вроде бы неплохое, наверное лишь не мой стиль подобрали, главное в точку срабатывал
звук. А вот
оператор сработал даже не большее, чем сам режиссёр. Безумные ракурсы, бесконечные смены кадров, лица, эмоции, игра фокусов. Некоторые сцены только и строились на его профессионализме, камера на процентов 20 точно оживила фильм.
Даже не знаю, что ещё можно к своему рассказу добавить. Наверное нехватку изюминки и слишком американский подтекст, который, может, и отпугнул. Это не российский миллиардер и не понять нашему монополизированному рынку таких идей и инвестиций в талантливого программиста. Остаёмся за бортом, а Facebook продолжает расти. Ставлю
8.5 баллов из 10, фильм достоин своего зрителя, но капли чего-то оригинального не хватило. Серьёзность Джесси Айзенберга я уже видел и не раз, но это не режиссура.