Снова уикэнд, новенькая
премьера и знакомое имя самого Уэса Крэйвена. Запомните этого режиссёра, только он способен снимать ужастики с сарказмом, сценарием в стопку страниц и удивительными
актёрами. Только он смог снять три части "Крика" и, при этом, осмелиться на четвёртую в 2011 году. Но сейчас я устрою монолог о пирожке с наименованием "Забери мою душу", пожалуй, хрустну корочкой и начну.
Предугадать
конструкцию фильма было несложно после премьеры "Кошмар на улице Вязов", но тогда вышел дешёвый фильм на старых сюжетных линиях, изжившим себя ещё давным-давно. Тогда произошло чудесное слияние чёрного юмора с пластом бесполезных картин. Но, кажется, режиссёр восстановил свою репутацию после "Забери мою душу", хоть, конечно, и не до "Криков", но максимально пытался превратить жанр в посмешище. Именно это ему удалось превыше остального во всех смыслах.
Почему не сократили картину до 90 минут? Видимо, посчитали важными лишние 17, которые помешали сохранению насыщенной
динамики. Из-за этих бессмысленных фоновых диалогов, смутно подходящих под контекст, сильно сдавился элемент ужаса, чуть не создав подобие примитивного детектива. Радует, что создатели отошли от лёгкого юмора "Кошмара..." и перешли в настоящие рамки ужаса, который своей последовательностью жертв напомнил "Коллекционера".
В целом, городок Ривердейл был отлично подобран для съёмок подобного фильма, но вот сценарий опять получился какой-то мистико-суеверный, от которых уже становится плохо кинематографу. Неужели политкорректность по отношению к верующим заставила внести пару героев в фильм для проявления божьего начала и одновременно убить их почти в первую очередь? Множество моментов в фильме противоречат логике. Но конец картины снова возвратил меня в эпоху развития американских фильмов. Ну неужели серийный маньяк после кровопролитной бойни и отсутствия каких-либо противников способен убить окровавленным ножом беспомощного и напуганного подростка? Нет, его отвлечёт звук сверху, куда он обязательно побежит, не добив главного врага для заключения впоследствии сделки с ним. Хотя, в итоге, именно "сделка с дьяволом" сыграла ту опорную роль, благодаря которой
сюжет стал хоть что-то значить.
Молодёжный
актёрский состав оправдал себя и превратил роли взрослых актёров в ничтожество. Макс Тириот, на счету которого не так то много картин, показал себя с наилучшей стороны, но переигровка была практически у каждого. Что уж говорить о мимике, Зена Грэй в наиболее напряжённой своей сцене вообще состроила гримасу, будто бы её уже убивают изнутри. Переборщили создатели со скорострельностью жертв "потрошителя". Только зрители напрягались, раз труп, два труп, три труп и расслабление. Эти скачки напряжения заставляют неравномерно преследовать мысль режиссёра и зевать ежеминутно, что крайне не впечатляет, зато были захватывающие сцены. Их давно не показывали на больших экранах, так что за неожиданностью приглашайте друзей на "Забери мою душу".
Музыкальное сопровождение добавляет искромётного юмора в школе, а
оператор отлично проработал все сцены, начиная безобидными и скучными приключениями и заканчивая кровавыми убийствами, особенно хороша была камера, направленная на кеды девушки и упавшую сумку, которые заливались кровью. Сочно вышло.
Настраивая в очередной раз свои нервные клетки, подвожу итоги "ужасного" приключения, отдавая проекту "Забери мою душу" припудренные
7 баллов из 10, такие же как лица актёров. Пару раз показалось, что бледнолицые очень смахивают на героев "Сумерек", но это прошло незаметно, под мои пятиминутные зевания. В любом случае, картина получше "Кошмара на улице Вязов".