К сожалению, рецензия чуть запоздала. 5 августа стал на редкость продуктивным днём на больших экранах России. Вышел вот и "
Призрак" от Романа Полански, любителя присваивать своим картинам названия в одном слово. Но не сказать пару слов о таком фильме я не могу. Тем более, в отличие от "
Братьев" и "
Коллекционера" его взяли побольше кинотеатров, наверное причина в более мягком и не испорченном сюжете убийствами и кровью.
Начало фильма больше похоже на зыбучий песок, вроде и затягивающий, но настолько медленно и тягостно. Однозначно это кино не для любителей боевиков. Драматичный детектив показал всю свою
динамичность в трейлере, отрезав всё лишнее, включая диалоги как ту начинку, которая не приемлема для пиара. Вообще уже сама идея показать "призрака пера" в такой запутанной ситуации предполагала длинный фильм. 2 часа действительно оправдали мои ожидания от картины и хорошо вместили все поиски истины главного героя, того самого "литературного негра".
Вообще связать режиссёру и сценаристу литературное дело и политику оказалось непросто. Сама
задача стояла перед создателями ответственная и серьёзная, особенно в стиле детектива. Но, несмотря на недостатки, идейная основа оказалась шедевром.
"Призрак" включил в себя две отличные вещи -
диалоги героев и операторскую
съёмку, а из последнего вылились и места, где они производились. И день, и ночь. И солнце, и дождь. И город, и остров, и паром. Все детали, места подобраны под жанр. Единственное - хромает накал политического недовольства вокруг Адама Лэнга (Пир Броснан), бывшего премьер-министра Великобритании. Вокруг такого искусного актёра устроили смехотворные массовки из митингов. Совершенно напротив сыграла Оливия Уильямс, особенно в сценах первого появления её героини.
Оператор, как и предполагалось, баловался режимами съёмки, фокусом, что добавляло диалогам героев больший интерес со стороны зрителя.
Конец стараний всех без исключения создателей фильма получился без единого дефекта. Я не увидел какого-либо насилия и в то же время последние минуты прямо замораживали взгляд в ожидании следующих действий героя. Не сказал бы, что это психологическая драма, да и кроме детектива тут мало, что прослеживается. Напрягать нервы здесь не стоит, только мозги, ведь карты раскрываются поочерёдно.
Призрак - Юэн МакГрегор особо не отличился игрой, как не впечатлила картина меня каким-то эффектом бури. Спокойное перелистывание страниц с одной минуты на другую. Тема, герои, съёмка - отлично, но за остальное надо бы отбавить штрафные баллы и мы получим что-то около
7.5. Я просто уверен, что режиссёр способен на большее, неужели он сам этого не хочет?