Шаг 01 Начнем очень нестандартно — создадим документ, в данном случае 540 на 320px (72dpi). Вы можете задать и другие размеры, но тогда вам придется изменять и настройки стилей слоя. Не спеша нарисуйте пером внешнюю форму сургучной печати. Как правило, у таких печатей гладкий волнистый контур. Давайте вспомним, как эта печать вообще получается: расплавленный сургуч наливается на место скрепления документа или веревки и его, пока он не застыл, придавливают печаткой с рисунком. Под нажатием печатки, сургуч частично выдавливается из-под нее, отчего и получаются неровные волнистые контуры по краю и рисунок в центре. Для того чтобы при рисовании формы контур получался плавным, когда ставите точку, оттягивайте ее немного в сторону, регулируя кривизну дуги. Замкните контур:
Шаг 02 Переключите перо в режим Exclude Overlapping Path Areas и нарисуйте внутренний край внешнего ободка (той части, что вытекла из-под печатки). Этот режим позволит вырезать из общей формы внутренний круг:
Шаг 03 Создайте новый слой и добавьте ему векторную маску слоя, сделав правый клик и выбрав из контекстного меню команду Create Vector Mask. В результате получим маску, которая основана на нарисованной нами фигуре:
Шаг 04 Залейте текущий слой бордовым цветом #bb362e, нажав Alt+Backspace, при этом зальется только та область, которую мы нарисовали (мину внутренний часть):
Шаг 05 По причинам, которые вы поймете позже, нам нужно сделать копию этого слоя, нажав Ctrl+J. Переименуйте нижнюю копию в "Shadow /Тень":
Шаг 06 Перейдите на верхний слой-копию ободка и войдите в настройку его стилей (правый клик по слою и выбор команды Blending Options или двойной клик по слою). Настройте стиль слоя Bevel and Emboss + Contour, как это показано ниже:
Получилось следующее:
Шаг 07 Теперь мы собираемся сделать центральную часть печати, использую уже готовую заготовку. Скопируйте слой "Shadow /Тень" и скройте отображение остальных форм:
Инструментом Path Selection (A), выделите внешний контур у этого слоя, кликнув на него один раз, и удалите его, нажав клавишу Delete:
Шаг 08 Эта форма точная середина печатки, однако между ней и ободком проявится белесый контур, который вовсе нам не к месту. Поэтому немного увеличим размеры внутренней, например на 5%, для этого нажмите Ctrl+T, включите кнопку сохранения пропорций и вбейте в любое из верхний полей, отвечающих за ширину и высоту 105%. После этого дважды нажмите на Enter:
Можете включить видимость остальных слоев (мы их отключали для удобства):
Шаг 09 Для слоя с серединкой настройте стили слоя Bevel and Emboss + Contour и Satin. Эти стили позволят центральной части отпечатка объединиться с внешним ободком, получив между ними гармоничный переход:
После применения стилей, получаем:
Шаг 10 Перейдите на слой "Shadow /Тень" и настройте ему следующие стили слоя (внимательно смотрите на параметры): Drop Shadow:
Outer Glow:
Шаг 11 Теперь, когда форма сургучного отпечатка готова, осталось добавить в ее центр рисунок, который завершит нашу работу. Я собираюсь использовать одну из форм геральдического набора, но вы можете использовать любую форму, которую захотите (даже текст). Создайте новый слой выше слоя с серединкой, но ниже внешнего ободка, возьмите инструмент Custom Shape (U) в режиме Shape Layers, выберите тот рисунок, который вам нужен и, зажав Shift, нанесите его в центр:
Понизьте этому слою параметр Fill до 0%:
Шаг 12 Настраиваем для слоя с рисунком стиль слоя Bevel and Emboss + Contour:
Шаг 13 Готовая печать будет выглядеть следующим образом:
Шаг 14 После всех этих шагов, нашу печать можно применять по назначению, запечатывая письма, чтобы гарантировать подлинность их содержимого. Совсем ленивые могут скачать PSD-файл и работать на его основе, но практику это не заменит:
уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop