Карандашный рисунок, создание реалистичного карандашного рисунка, очень реалистичный карандашный рисунок из фотографии в уроке фотошопа

2010-10-15, Автор - Miatozoff; [50885]
Неоднократно встречаются уроки стилизации картинки «почти под карандаш». Но ведь нам не нужно «почти», правда? Нам нужен карандаш, и точка. В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше. СЛОИ. Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку. 1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U). Одну копию называем «рисунок» (это и будет наш рабочий слой). Вторую – «шпаргалка» и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото) И, наконец, кладем под слой «рисунок» белый лист (Layer 1).

Все, можно приступать. ХИТРОСТЬ. Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните? Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок», а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя. Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1» – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно. Теперь все ясно, поехали. МАСКА. Выделяем наш слой «рисунок» и создаем маску слоя. Layer> Layer Mask> Hide All. Hide All означает «спрятать все». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка». Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней!!!). КИСТЬ №1. Линия. Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1, которую мы будем называть «линия») белого цвета (в маске все наоборот: белый – рисует, черный – стирает, запомните это!) Выбираем инструмент «кисть», задаем белый цвет и переходим к модификациям: берем обычную круглую кисть с жесткими краями. подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз» (у меня от 2 до 6 писк.)

Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект. Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics> Size Jitter (у меня 60%), Scattering> Scatter (у меня 43%), Other Dynamics> Opacity Jitter (у меня 10 %).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу> New Brush Preset) и называем ее «карандаш-линия». НАБРОСОК. Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30 %, а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете» случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете» изображение. А «шпаргалка» дает нам представление, где именно нужно черкнуть.

Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.

Не увлекайтесь, сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

КИСТЬ №2. Штриховка. В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией» прямой (с удержанием кнопки Shift) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою> Select Pixels) и сохраняем промежуточную кисточку (Edit> Define Brush Preset). Назовем ее «временная». Переходим к модификациям. Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке: Shape Dynamics> Size Jitter (60%), Scattering> Scatter (43%), Other Dynamics> Opacity Jitter (10 %). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры. Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics добавляем Flow Jitter (80 %). Так мы получили разную силу «нажима» на карандаш».

В Brush Tip Shape меняем Spacing до 70 %. Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics добавляем Angle Jitter (3 %). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape немного меняем Angle (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.

Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка». ШТРИХОВКА. Начинаем штриховать с самих «активных» мест.

На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент. Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5 % до 20 %). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха».

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ!

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали: ЛИЦО – важно, его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь, если долго «возюкать» в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха».

ВОЛОСЫ – второстепенно. Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните, мягко, «сходя на нет», спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно. Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

ДОРОБОТКА. После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства. РИСОВАНИЕ ТЕРКОЙ. Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым», и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое. Берем кисть «линию». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах. Если необходимо, можно взять кисть «штриховку» и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования» (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.). Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность», поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:
2015-07-17 13:48:38Александръ Алексеевъ:
Статья супер!!!!
Предварительный обзор Samsung C43J89. Оч...
Предварительный обзор Samsung C43J89. ОчКомпания Samsung показала весьма интересный монитор, которого не ждал никто. Дело в том, что в последнее ...
Обзор Mayhem Command. Драки в мультиплее...
Обзор Mayhem Command. Драки в мультиплееМобильные игры давно перестали быть просто развлечением для убийства времени в пробках или поездках на ме...
Стала известна российская цена смартфона...
Стала известна российская цена смартфонаВ России вышел недорогой смартфон средней ценовой категории Vivo Y81. Гаджет получил 6,2-дюймовый экран с...
Oppo представила смартфон A3s с 6,2-дю...
 Oppo представила смартфон A3s  с 6,2-дюКомпания Oppo выпустила дешевый смартфон под названием A3s. Гаджет получил 6,2-дюймовый экран с разрешени...
Бюджетный телефон Moto E5Play...
 Бюджетный  телефон Moto E5PlayКомпания Moto выпустила недорогой смартфон в этом году. Параметры Moto E5 Play существенно не отличаются...
Цена смартфона Doogee S55 с батареей на ...
Цена смартфона Doogee S55 с батареей на В продажу вышел недорогой смартфон Doogee S55 с крепким корпусом и ценой в 160 долларов. Гаджет получил 5...
Xiaomi выпустила смарт-часы Quartz Watch...
Xiaomi выпустила смарт-часы Quartz WatchКомпания Xiaomi выпустила смарт-часы Quartz Watch. Аппарат получил циферблат, который демонстрирует колич...
Смартфон Moto E5 Play Edition получит ОС...
Смартфон Moto E5 Play Edition получит ОСКомпания Lenovo готовит к выпуску для рынков Европы и Латинской Америки новый смартфон под названием Moto...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Razer Huntsman. Ме...
Предварительный обзор Razer Huntsman. МеСовременные геймеры уже просто не воспринимают игровую периферию серьезно, если в ней нет подсветки. Это ...
Предварительный обзор Sony FE 400mm F2.8...
Предварительный обзор Sony FE 400mm F2.8Длительное время на рынке было всего два серьезных производителя фотоаппаратов профессионального уровня —...
Обзор FLIP. Неплохой раннер для релакса...
Обзор FLIP. Неплохой раннер для релаксаВ последнее время раннеров выходит достаточно мало — геймеры не очень хотят вновь бегать по бесконечным у...
Анализ производительности Sapphire и цен...
Анализ производительности Sapphire и ценВсем доброго времени суток, сегодня мы с вам рассмотрим актуальные цены и производительность последних ка...
Предварительный обзор Vivo NEX. Вот это ...
Предварительный обзор Vivo NEX. Вот это Сейчас производители мобильных телефонов постоянно думают о том, как бы привлечь внимание пользователей. ...
Обзор Pokemon Quest. Новая игра про поке...
Обзор Pokemon Quest. Новая игра про покеПользователи в восторге от любой игры про покемонов, даже если это будет совершенно бездарная RPG с кучей...
Предварительный обзор Dell Precision 572...
Предварительный обзор Dell Precision 572Многие считают, что на современном рынке из действительно классных систем для работы есть только iMac или...
Обзор Poly Artbook. Красивая головоломка...
Обзор Poly Artbook. Красивая головоломкаДалеко не все современные мобильные игры стоят вашего внимания. Это уже аксиома — разработчики в большинс...
Предварительный обзор SilentiumPC Armis ...
Предварительный обзор SilentiumPC Armis Популярные производители компьютерных корпусов довольно легко привлекают аудиторию своей продукцией — они...
Обзор Head Ball 2. Вот это футбол!...
Обзор Head Ball 2. Вот это футбол!Как я уже неоднократно говорил, современные мобильные проекты все нацелены на то, чтобы дать возможность ...
Предварительный обзор ASUS FX External H...
Предварительный обзор ASUS FX External HВ последнее время производители компьютерного железа стали активно добавлять RGB-подсветку буквально в ка...
Обзор Tank Stars. Война в онлайне...
Обзор Tank Stars. Война в онлайнеАктивное развитие технологий позволяет разработчикам мобильных игр выходить на совершенно новый уровень в...

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor