Каждый день, выходя на улицу, прогуливаясь по парку, стоя на остановке, работая в офисе, делая всё, что душе угодно, не представляете как дорога жизнь человека и его родных. Написать книгу о философии, связанной с концом света, было бы намного рациональней и менее затратной, чем съёмка скудного фильма "2012". А рецензия нужна для того, чтобы рассказать о тех проблемах, которые встали перед режиссёром и сценаристом при всех глобальности их ума, окунёмся в атмосферу конца света.
Скудность фильма не в спец-эффектах или игре актёров, не в напряжённых сценах, которых можно назвать "ниточками", за них и уцепляются главные герои практически всю картину. Нет, совсем не в этом. Придите в кинотеатр, купите билеты, просмотрите фильм с начала до конца, выходите, а теперь постарайтесь вспомнить всё самое живое и интересное! Что приходит в голову? Падающие машины, наводнение, метеориты? Может пора переместится на землю и не допускать таких радикально-творческих идей в кинематограф? К чему весь этот фильм, какой смысл заложен в нём?
Объяснить нам, какая учесть нас ждёт в аналогичном случае. А те из вас, кто ещё посмотрел фильм, обязательно загляните в кино и посмотрите, что вас ждёт. Боюсь это не издевательство, это больше похоже на вымирание человечества в любом исходе дела.
Я заметил в картине только два достойных своей роли человека Вуди Харельсона и Дэнни Гловера. Итак, первый в фильме предстаёт перед нами в роли радиоведущего (Чарли Фрост), который следил за действиями властей в одном из национальных парков, одновременно он являлся некой информационной угрозой, и именно он стал единственной подсказкой к концу света. Но не это главное, а то, что при всей своей кажущейся психической болезни, он не побоялся повернуться к смерти лицом, а не другим местом к народу.
Дэнни Гловер взял на себя роль президента США, с которой он также справился ослепительно. Он до последней минуты переживал за будущее страны, а не беспомощных политиков, хотел спасти только свою дочь, не смотря на скорейшую гибель. Равномерный, но чёткий голос героя даёт понять все цели, к которым он теперь далёк.
Говорить про Джона Кьюсака, Томаса МакКарти, Чиветела Эджиофора и тем более Аманду Пит - говорить не о чём. Все знают, что это линейка героев, ставших "неприкасаемыми", я хотел сказать, что их даже конец света вряд ли убьёт. Зато наишикарнейший юмор просто отскакивал от Йохана Урба (Саша). Таких комплиментов в сторону русских самолётов я ещё не слышал.
Зрителям хотели показать конец света, а в итоге мы увидели продолжение конца. Режиссёр похоже сам не знает, чего ему ждать, гибели человечества или повседневных будней. Обрушающиеся дома, разломы земной коры, землетрясения, конечно, хорошо, но на одних домыслах картину строить бессмысленно. Нам не донесли ту частичку, которую мы хотели увидеть. Получили град спецэффектов, напряжённые сцены, переживания героев, потери близких людей, чудесные спасения, а вот искушающий смысл был потерян. Может всем фильмам про конец света так суждено закончится? Неужели никто не способен воссоздать картину, которая превзойдёт все ожидания парой слов?
Позорно, мне кажется, видеть настолько упущенный элемент картины, как смысл. Не видеть его, значит зря просмотреть весь фильм. Не заинтриговав зрителя один раз, нельзя вызвать в нём желание посмотреть твой следующий фильм. Я хочу надеяться, что фильм 2012 станет концом всех концов света, чтобы наконец-таки закончить эту непрерывную информационную войну, охватывающую уже и творческие умы.
Если честно, мне становится стыдно за то, каким становится зарубежный кинематограф. Вымирание творческих мыслей - это первый признак деградации. Будем надеяться, что Джеймс Кэмерон сможет прикрыть "Аватаром" непригодный для просмотра "2012".