Трезвый взгляд на психику геймеров

2008-11-25, Автор - Ленар Хайруллин; [1674]
Трезвый взгляд на психику геймеровСовременное общество очень озабочено проблемой жестокости в компьютерных играх – согласно популярной точке зрения, чрезмерная жестокость, вид крови, насилие, делающие игры столь захватывающими, приводят к нарушениям неокрепшей психики подростков. К возникновению подобных взглядов привели сообщения о совершении того или иного преступления юными геймерами после продолжительных виртуальных баталий и похождений. Впрочем, на текущий момент все утверждения о вредности жестоких игр основывались лишь на домыслах – никаких достоверных и надежных медицинских тестов не проводилось.

Впервые серьезным изучением влияния компьютерных игр на психику подростков занялся основатель и глава клиники Smith & Jones Centre, Кэйт Баккер (Keith Bakker), специализирующейся на помощи пострадавшим от своих увлечений геймерам. С момента своего основания в 2006 году клиника приняла несколько сотен молодых пациентов, так что за это время организация успела накопить значительный объем статистических данных и опыт в обнаружении/лечении психических расстройств.

Несмотря на тот факт, что некоторой части геймеров действительно требуется медицинская помощь для лечения «компьютерной» зависимости и сопутствующих проблем, их число не превышает 10% от общего числа любителей игр. Остальные 90% поклонников виртуальных сражений, даже проводя более четырех часов в день за компьютером, являются абсолютно нормальными с точки зрения психиатров индивидуумами.

Однако и остальные 10% потенциальных пациентов медицинских заведений также не имеет серьезных психических отклонений – в этом случае наблюдаются определенные проблемы социальной адаптации, которые, впрочем, могут быть легко решены. Как показал опыт клиники Smith & Jones Centre, предоставление их пациентам возможности нормального общения, когда к их мнению действительно прислушиваются, а не игнорируют, полностью возвращает «больных» к нормальному состоянию. Как заявляет Кэйт Баккер, основная вина за проблемы юных геймеров должна возлагаться не на разработчиков компьютерных игр, и тем более не на самих подростков, а на их родителей, не выполняющих в должной мере свои обязанности по воспитанию собственных детей.

Что же касается жестокости, которой якобы учатся подростки, проводя часы за любимыми компьютерными играми, то здесь ситуация также не столь плачевна, как кажется на первый взгляд. Тот же Кэйт Баккер замечает, что изначально склонные к насилию подростки (не последней причиной чего является недостаточное воспитание) выбирают более жестокие компьютерные игры. Таким образом, необходимо поменять местами причину и следствие, а из игр вполне можно извлечь пользу, заранее выделяя особо жестоких геймеров и уделяя им больше внимания. Разумеется, заниматься этим должны родители, а не игровая индустрия, которую винят во всех грехах.

Подводя итог стоит отметить следующее: говоря о негативном влиянии компьютерных игр на здоровье подростка его родители пытаются переложить всю ответственность со своих плеч на разработчиков. Если поведение ребенка отклоняется от нормы, то первыми это должны заметить заботящиеся о нем люди и принять соответствующие меры для предотвращения более серьезных последствий. Никто, кроме родителей осуществлять воспитание юных геймеров не в состоянии.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Wargaming перезапустили «World of Warpla...
Wargaming перезапустили «World of WarplaСерия проектов, посвященных Второй мировой войне от белорусской компании Wargaming еще изначально задумыв...
Предварительный обзор Huawei Honor Water...
Предварительный обзор Huawei Honor WaterНесмотря на то, что защита от влаги и пыли для большинства современных смартфонов это уже норма, а не как...
Обзор The Room. Давайте подумаем...
Обзор The Room. Давайте подумаемСкажу честно и открыто - игра The Room мне дико понравилась и дело даже не в том, что это крутая головоло...
Предварительный обзор ASUS VivoBook X207...
Предварительный обзор ASUS VivoBook X207В последнее время действительно интересных ноутбуков никто не показывает - компании привыкли демонстриров...
Обзор The Evil Within 2. Тревожно до дро...
Обзор The Evil Within 2. Тревожно до дроРазработчики игры The Evil Within 2 удачно подобрали время для релиза - на PC она вышла в пятницу 13 числ...
Предварительный обзор Vernee M5. Лучший ...
Предварительный обзор Vernee M5. Лучший В последнее время мы стали замечать, что грань между качеством устройств титанов рынка и менее больших пр...
Обзор ELEX. Шедевр не только для фанатов...
Обзор ELEX. Шедевр не только для фанатовНесмотря на то, что с проектами студии Piranha Bytes я знаком достаточно давно, назвать себя прямо ярым ф...
Предварительный обзор Google Pixelbook. ...
Предварительный обзор Google Pixelbook. Официальный анонс ноутбука Google Pixelbook произвел небольшой фурор в интернете, ведь пользователи дейст...
Предварительный обзор Xtrfy K3. Новая иг...
Предварительный обзор Xtrfy K3. Новая игШведская киберспортивная организация Ninjas in Pyjamas, которая была организована в 1999 году и сейчас яв...
Обзор Eternal. Очень крутая карточная иг...
Обзор Eternal. Очень крутая карточная игМы следим за развитием игры Eternal еще с того времени, когда информация о проекте только появилась, а по...
Предварительный обзор BlackBerry Motion....
Предварительный обзор BlackBerry Motion.Стоит отметить, что еще за две недели до официального анонса смартфона BlackBerry Motion, продукт уже был...
Предварительный обзор Samsung HMD Odysse...
Предварительный обзор Samsung HMD OdysseШлем виртуальной реальности это всегда интересно - производители со всего мира стараются создать сио идеа...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor