Долгожданный релиз
Mozilla Firefox 4.0 состоялся официально сегодня, 22 марта, хотя ещё вчера на сервере компании был заранее размещён дистрибутив браузера. Помимо этого, разработчики уже, как писал наш ресурс, выпустили релиз-кандидат мобильной версии. Однако, большее число пользователей интересует вопрос всё-таки новшеств в новой версии десктопного
обозревателя, поэтому пробежимся по ним.
(Кликните по картинке для увеличения)
Хотелось бы отметить, что в Twitter компания опубликовала интересную ссылку glow.mozilla.org, где уже спустя 93 минуты после публикации ссылки на браузер было насчитано миллион загрузок Firefox 4.0. А если перейти к подробной статистике, то практически 50% загрузок приходятся на Европу, около четверти на Северную Америку, чуть более 10% на Азию и прочие доли делят между собой Южная Америка, Африка и Океания.
Обновление браузера также стало доступным, если на ПК установлен браузер версии 3.6. Сразу переключаюсь на обновления в интерфейсе Firefox 4.0. Что же преподнесли нам строители лисёнка?
- Кнопки "Стоп" и "Обновить" совместили в одну в конце адресной строки;
- Вкладки браузера смещены на самый вверх, как в Google Chrome;
- Обычная вкладка может быть переодета в «App Tab» контекстным меню, кликнув правой кнопкой мыши;
- Панель закладок, как и панель меню по умолчанию отключены. Первый доступен в виде кнопки справа, обе опции можно включить (ниже скриншот с включенной панелью меню);
- Кнопка "Panorama", которой я у себя не обнаружил, даёт возможность просматривать все открытые вкладки браузера в одной для сортировки и группировки;
- Улучшен механизм работы с расширениями;
- Процесс загрузки страницы теперь показан в нижнем левом углу менее заметным окошком.
Новая версия поддерживает HTTP-заголовки ("DNT"). Но, более всего, обновления затронули, конечно, различные инструменты загрузки страниц. Какое-то число операций рендеринга обзавелись аппаратным ускорением при поддержке Direct3D 9 на Windows XP, а также Direct3D 10 на Windows Vista и 7, OpenGL на системе Mac OS X. Плюс на последней усовершенствовали Core Animation. а для пользователей Windows 7 аппаратное ускорение Direct2D стало теперь стандартным. Включили на всех системах полный комплект WebGL, лишь требуются обновления драйверов. Только вот на Linux с картами ATI, драйверов для ускорения 3D ещё не изобрели.
Средство синхронизации Firefox Sync доступен в браузере по умолчанию, настройки стали куда доступнее, а сам инструмент доступнее. Также в среде ускорения Firefox применяется JägerMonkey - ускоренный JavaScript движок, внедрили поддержку тестовых API для продуктивности Java анимации. Обновили и метод вывода значений в JavaScript для ускоренного выполнения тяжёлых кодов анимации, API для форм в формате HTML5 делает их более простыми и эффективными.
Разработаны новые API для средства управления дополнениями и расширениями, новые Audio Data API, нативно поддерживаемый видео формат HD HTML5 WebM, пристыковали «буфер» для HTML5 видео, добавили парсер HTML5, убрали автопереход в автономный режим работы.
- Улучшена типографика OpenType (поддержка лигатур, кернинга и вариаций шрифтов);
- Позволена анимация CSS разработчикам;
- Крупные изменения API доступны для JS-ctypes;
- Обновление URL полей без ребута сайта, благодаря новому API для HTML-истории;
- Улучшен рендеринг с помощью lazy frame;
- Переработали код закладок и журнала посещений для ускорения запуска браузера и работы с закладками;
- Улучшен метод регистрации XPCOM для ускорения запуска и разделения процессов;
- Поддержка асинхронности в линк-истории;
- Защита от сбоев плагинов Adobe Flash, Apple Quicktime or Microsoft Silverlight на Win, Linux и Mac;
- Изменён CSS для защиты от просмотра сайтами журнала посещений;
- Поддержка HSTS для принудительной загрузки по SSL.
И, естественно, многое-многое другое, но уже по мелочам.
Остаётся пожелать удачи при работе с новым браузером и напомнить, что до конца года выйдут ещё пятая, шестая и седьмая версии.