В нашей стране достаточно активно обсуждается вопрос патриотического воспитания молодежи, выделяются государственные средства из бюджета на развитие патриотизма, - результаты всего этого наглядно видны и комментировать их врятли имеет смысл. Несмотря на то, что в рамках освоения выделенных бюджетных средств отечественными кинокомпаниями и режиссерами снимаются различные отечественные фильмы - просмотреть их молодежь не может. Связано это с тем, что под предлогом защиты авторского права данные фильмы быстро удаляются из социальных сетей, различных сайтов и кроме как в кинотеатре во время проката - никто их не может просмотреть. Предлагаемые электронные версии отечественных фильмов никто не покупает, потому что их никто не рекомендует. Зато совершенно иная ситуация складывается с иностранными фильмами, которые вновь все больше смотрит наше подрастающее поколение.
Приведем наглядный пример. Ключевую роль в патриотическом воспитании молодежи занимают исторические фильмы. Ни для кого не является секретом, что взгляд на историю у каждого государства свой и проходит через призму своих интересов. Под предлогом защиты авторского права в Рунете практически нет сайтов с доступными отечественными историческими фильмами, которые помогли бы воспитать настоящих патриотов. Зато доступны иностранные исторические фильмы - http://kinogo-dom.com/istoricheskie-filmy/ и количество сайтов с ними постоянно увеличивается. Причина банальна - зарубежные кинокомпании привыкли жить в условиях конкуренции и у них совершенно иной подход к вопросам защиты авторского права на свой контент.
Зарубежные кинокомпании лучше будут поощрять распространение нелегальных копий в Интернете, которые зачастую низкого качества. Во время проката - это позволит привлечь дополнительных зрителей в кинотеатры, так как хороший фильм большинство любителей фильмов захочет посмотреть в высоком качестве и с комфортом. После проката - распространение их фильма позволит собрать аудиторию за счет интегрированной скрытой рекламы в фильмах, к примеру, герой пользуется духами определенной марки или катается на автомобилях исключительно от одного производителя. Тем временем, отечественные кинокомпании продолжают бороться за авторское право фильмов, которые большей частью финансируются за счет налогов собранных государством - бюджета. Для кого снимаются эти фильмы, если их нельзя смотреть?