Читали в детстве комиксы? А сейчас читаете, когда супергерои стали для Вас вымышленными психами или просто продуктом компьютерной графики? После Бэтменгов и Спайдермэнов уже, казалось, супергерои вымерли. Но появился главный герой фильма "Пипец" и смог не только представить себе комиксы на яву, но и сам стать неотделимой его частью, замыслив план по устранению маленьких неприятностей каждого отдельного человека. Что из этого получилось я и оценю...
План получился на редкость заманчивым, но как же подросток справится со смертельной опасностью бушующей городской преступности? Сначала потерпит пару "неудач", которые чуть ли не обернуться к нему гибелью всех планов, а потом воодушевиться напарниками по спасению мира.
Аарон Джонсон представлен в фильме настоящим социальным вдохновителем. И он прав, говоря, что, когда кому-то плохо и мы хотим человеку помочь, всё-таки проходим мимо, то ли не замечая серьёзных проблем, то ли опасаясь и за свою жизнь. А так ли она дорога? Для супергероя под именем "Пипец" скорее ничтожна в сравнении с чужим горем.
Картину я бы не назвал сплошной комедией, хоть и создатели попытались привнести именно юмор в сюжетную линию. Излишняя кровь, драки, огнестрельное оружие в руках у маленькой девочки совпали с непримиримым хладнокровием "На игре 2: Новый Уровень". Одновременно на экраны вышли по-настоящему кровавые боевики, которым необходимо выставлять жёсткий меморандум на показ детям. Только почему-то эти рейтинги всегда достаются ужастикам, хоть в них бывает и гораздо меньше убийств.
Фильм получился лишь на половину комедийным, в остальном он вызывет море негативных эмоций. Но к кому? К людям! Порезали человека. Что делать? Бежать, пока не заметили. Водитель сбил человека - уезжать, пока не приехала милиция. Бьют на улице, опять, человека - взять телефон, заснять драку и выложить ролик в интернет. На поверхности кинокартины лежит без всяких глубоких смыслов идея деградации информационного общества, о котором все так искусно говорят, приводя в пример интернет.
Не знаю только, этот ли смысл был положен в основу фильма "Пипец", но именно он заставляет меня серьёзно говорить о сюжете, как о социальной пропаганде помощи ближнему. К сожалению, таких супергероев на улицах сегодня не найдёшь. Да и не заступишься за того "ближнего", ведь российское законодательство думает совсем другим местом в вопросе самообороны, хотя может родина фильма, США, подразумевает более расширенные рамки решения этих вопросов.
Пипец, Кровавый угар, Убивашка, Папаня - лишь прикрытие замысла кинопроизведения, как и в "Добро пожаловать в Зомбилэнд", где зомби выступали отвлекающим манёвром. Режиссёры разные и проблемы поставлены совершенно различные, но новая премьера имеет действительно хороший потенциал к раскрытию наших холодных душ современности. Сходите и оцените смерть и пытки над близким человеком, может, и Ваши взгляды поменяются.