Стиль программирования

Стиль программирования – это ключ к написанию хороших программ. Судите сами. Если вы пишите небольшие программки, то особых затруднений с их чтением и отладкой у вас не возникнет, даже если вы будете их писать одной строчкой (если это поддерживает язык). Но если ваша программа состоит больше чем из 100 строчек неструктурированного кода? Отладка таких монстров будет приходить к вам в кошмарах. А что, если такую программу впоследствии будут сопровождать и дополнять другие люди? Им будет проще написать все с нуля, чем пробираться сквозь дебри нечитаемого кода.
Конечно, свой стиль программирования приходит со временем, но все же основные принципы полезно знать даже начинающему программисту:

1. В начале исходного текста пишется небольшой комментарий, отражающий суть программы.
Зачем это нужно? Представьте, что вы открыли исходный текст C# через несколько лет после написания. Если программа довольно большая, то анализировать ее вам будет довольно тяжело. Намного удобней будет прочитать комментарий вначале.

2. Давайте осмысленные имена переменным, функциям, константам и т.п.
Это нужно для того же, что и в первом случае. И Вам, и другим программистам намного удобней будет работать с переменной для суммирования «sum», чем с абстрактной «a».

3. Не используйте транслит.
Общепризнанный язык для программирования – английский, и если вы назовете переменную, хранящую цену товара «cena», то вас поймут только люди, знающие русский. Да и то не все. А вот если назовете «pay», то обеспечите пониманием практически всех. Кроме того, в нашей стране работает множество филиалов зарубежных фирм, и с кодом, где встречаются наименования типа «cena» и «tovar», вы в них долго не продержитесь. Благо, для написания английских именований абсолютного знания языка не требуется, школьных познаний будет вполне достаточно. Хотя владение английским языком в наше время является огромным плюсом.
Но старайтесь не злоупотреблять длинными названиями. Уже имеются стандартные наименования, например в циклах в переменные счетчики чаще всего называют i,j,k, а строковые переменные s. Это намного удобней, чем названия «peremennyacikla» или «stroka».

4. Не стесняйтесь использовать константы.
Представьте, что в Вашей программе имеется массив из 100 элементов. Все, вроде бы, хорошо, но тут появилась необходимость увеличить его размер до 1000. Исправили цифру в объявлении... Но ведь это еще не все. По всему исходному тексту разбросаны циклы ввода данных в этот массив, считывания из него, и их тоже придется исправлять... Согласитесь, довольно долгое и утомительное занятие. А ведь есть вероятность исправить другой массив, имеющий ту же длину... Как этого избежать? Очень просто. Достаточно объявить длину массива в самом начале программы в виде константы, и по ходу действия оперировать с ней.

5. То же самое с типами данных. Удобней 1 раз объявить массив с необходимыми нам параметрами, чем каждый раз описывать его заново.

Стиль программирования width=

6. Используйте отступы.
Очень удобно отдельные блоки программы располагать на некотором отступе от края. Например, в языке Pascal прочитать подобный код будет легче
for i:=1 to 10 do
__begin
____writeln (a);
____readln (b);
__end; //знаком _ заменен пробел
чем
for i:=1 to 10 do
begin
writeln (a);
readln (b);
end;

7. Начинайте формировать свой стиль с самого начала, поскольку впоследствии избавиться от халатного отношения к своему коду будет очень тяжело.

8. Самое главное правило. Будьте благоразумны. Если у Вас программа состоит из 10 строк, то совсем необязательно в ней объявлять свои типы данных, думать над названиями переменных, в ней и так будет все ясно. Но если же ваша программа начинает стремительно увеличиваться в размерах, то позаботьтесь о хорошем оформлении исходных текстов.

Начните работать над собственным стилем, и вы почувствуете, что написание программ превратилось в настоящее удовольствие.

Huawei провела презентацию новых продуктов в Дубае…
Компания Huawei провела 12 декабря в Дубае презентацию новых продуктов. На мероприятии были представлены …
Нейросети для создания и корректировки изображений…
Нейросети, криптовалюты, новые технологии — бесконечно интересные, актуальные и перспективные тематики…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor