Я начал с формы месяца, которую я нарисовал с помощью airbrash кистью с жёсткими краями, размер около 110 пикселей. Цвет первый слева в палитре (см. заголовок). Для начала я сделал один отпечаток кистью со 100% непрозразчности. Потом взял ластик , выбрал такую же кисть, только примерно в 2 раза меньше и стёр левую часть круга. Теперь это похоже на маленькую грусную луну
Дальше обозначим ярко освещённые области, т.е. определим положение источника света относительно нашего объекта. Я выбрал левый верхний угол - оттуда будет падать свет на нашу одинокую луну. Теперь я приблизительно рисую яркую область маленькой кистью. Кстати, по ходу всего урока я буду пользоваться только жёсткой кистью. Поэтому, если я говорю "кисть", понимать это нужно именно так Я взял второй слева цвет в палитре для этого этапа с 30% opacity.
Теперь нужно сгладить то, что нарисовано. В зависимости от того, что вам больше нравится, пользуйтесь smudge tool с 50% pressure, выбрав кисть такого же маленького размера, как и в предыдущем этапе. Акуратно размажте яркую область внутри месяца. Этот метод легче, но результат часто выглядит неочень. Мне нравится другой метод, - с помощью пипетки Чтобы "забрать" цвет с рисунка, нужно держа Alt кликнуть в нужном месте. Если не умеете пользоваться этим инструментом загляните в Help ) Вам это пригодится.
Пришло время повеселиться ) Нам нужно добавить тени. Воспользуйтесь методом, о котором я только что рассказал. Возьмите пипеткой третий слева цвет из палитры. Исходя из основных свойств света, мы знаем, что если источник находится слева, тень падает на правую часть. Маленькой кистью набросайте тень, - только обозначьте место, где она должна быть.
Размажте её также, как мы поступили с яркой областью. Я рекомендую пользоваться всё-таки пипеткой, если это возможно. Когда я начинал рисовать, я применял smudge tool слишком часто и приходилось делать в 5 раз больше слоёв, нежели это действительно необходимо. В таком случае, если вы сделали ошибку на одном из слоёв или вам нужно что-то добавить, есть большая вероятность, что вы исправите не тот слой...Думаю вы в курсе, о чём я
Как бы то ни было, двигаемся дальше и добавляем больше ярко освещённых участков. Почему? Поймите, что свет не то, что ,например, вода - он не распространяется равномерно по объекту. На часть, которая находится ближе к источнику, будет попадать больше света и она будет ярче. Все знают это и тем не менее рисуют свет подобно жидкости. Примерно наметьте, где будет следующая порция света. Кисть должна быть даже меньше, чем раньше. Цвет 4й слева.
И снова смазываем яркие области. Слишком грубо получится если пользоваться палец, потому что область очень тонкая. Вы ещё не попробовали пипетку? ПРОБУЙТЕ!
Основа композиции создана. Вы можете закончить, если считаете, что всё готово. Я решил продолжить и показать пару вариантов. Моя луна будет с эффектом металлик :р Так вот, свет должен падать также и на дальнюю сторону луны, но не на самый край. Я взял тонкую кисть около 1-2 пикселей и наметил яркие блики справа. Это придаст металлизированности. А если увеличить контраст будет напоминать стекло.
Следующий вариант. Я решил взять второй источник света, который расположен справа, чтобы продемонстрировать, как падает свет от 2х источников. Свет от этого источника будет оранжевый (5й слева в палитре). Кистью в 4-5 пикселей с 30% opacity наметьте, куда он должен падать. Как показано на рисунке, оранжевым освещается правый край от середины вниз. Будьте осторожны, не закрасьте блики.
Опять размазываем. Т.к. мы не хотим, чтобы оранжевый доминировал на нашем рисунке, мы оставляем его только у края луны. Старайтесь смешать его с цветами, находящимися радом и закрашевайте его этими цветами с малой непрозрачностью. Заметьте, что свет сам по себе даёт блик на месяце (верхний левый внутренний край).
Этот вариант не выглядит сильно отличающимся от предыдущего. Но посмотрите внимательно на оранжевую область. Здесь более интенсивное свечение справа. Я нарисовал отражение так, что источник как бы находится ближе к месяцу. Пипеткой возьмите цвет из шестого квадрата и кистью в 1-2 пикселя размажте световое отражение.
В этом варианте мы попробуем воссоздать глобальное освещение луны. Что я имею в виду? Я имею в виду, что мы далее будем делать акценты блеском. Наша маленькая грустная луна уже вполне счастлива ) Мы будем использовать последний цвет в палитре - белый. Обозначим финальные световые области кистью такого же размера, как в предыдущем шаге, но с меньшей непрозрачностью. Добавьте белого везде, куда падает свет. Потом пипеткой растушуйте его, стараясь не закрасить результат предыдущего шага.
Наконец, мы добавим мягкости блеску, как на рисунке. Это будет последний шаг на пути к созданию свечения. Возьмите кисть побольше, примерно 10-12 пикселей, opacity 20% и проведите ей там, где свет должен как бы мерцать. Какой цвет вы будете использовать? Такой, какой сочтёте нужным. Пипеткой возьмите цвет и легонько проведите поверх освещённых участков луны. Не беспокойтесь, если вы заедете за края, как на рисунке, - вы исправите это позже.
Отличие этого рисунка от предыдущего только в том, что я взял ластик и стёр вылезающие за контур штрихи. Можете использовать такой же размер ластика, как в предыдущем этапе, opacity примерно 30%. Аккуратно обработайте края, не залезайте на саму луну, иначе лишите её блеска и края будут выглядеть глупо и незаконченно. Теперь наша луна не такая уж грустная ) Она светлая, счастливая и уальная да?
уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop