Студенческая Весна 2010 в Казанском Государственном Университете подарила множеству зрителей бесконечное количество эмоций, но несколько больший эффект произвёл номер Евгении Локотуниной под названием «Песок» с использованием не совсем знакомого российскому зрителю искусства рисования песком.
Венгерская технология «Sand animation» смогла дойти до Казани не с пустыми руками и чтобы рассказать о номере более подробно ресурс MegaObzor.com взял интервью у самой исполнительницы - Жени, которая с радостью рассказала обо всей истории номера:
- Каким образом появилась идея номера на студвесне? Это произошло полётом мысли или всё чётко планировалось?
- Идея номера, который исполняла я, Локотунина Евгения, на студенческой весне факультета психологии, не была моей. Но я могу позволить себе предположить, что это все-таки было полётом мысли, после чего, конечно, и пошло планирование всей постановки.
- Необходимо ли готовиться к номеру? Сколько сил потратили для совершения задумки?
- Готовиться к такому номеру, как и ко всем остальным, неважно песня, танец или оригинальный жанр, само собой разумеется, необходимо. Нужно затратить немалое количество сил и энергии, для осуществления задуманного. Мне было проще в подготовке этого номера, так как год назад я окончила 4 класса художественной школы и умею, может и непрофессионально, представлять образ необходимого предмета или объекта и рисовать его, чувствуя кисть и многие тонкости, которые не складываются за один день или даже за 2 года. Этому необходимо учиться, в прочем, что я и делала, делаю и буду продолжать делать.
Сил, потраченных на совершения этой необычной задумки из песка, было немало. Мне пришлось работать, скажем так, быстро, в режиме "нон-стоп", так как я начала готовиться к номеру за день до нашего выступления.
С 12 утра и до 19 часов вечера с перерывом в 1,5 - 2 часа я училась новому и в тоже время знакомому себе мастерству. Лампочки, которые освещали снизу, нагревали стекло и песок, от которых со временем жгло подушечки пальцев, но это меня не останавливало, и я продолжала рисовать, водя пальцем по стеклу. Вскоре что-то получилось.
- Полностью ли Вы осуществили свою идею? Были промахи или что-то необычное, чего сами не ожидали?
- Изначальную идею, возможно, я осуществила не полностью, но свои маленькие идейки, возникшие во время репетиции вождения пальцами по стеклу, я исполнила. Промахи, конечно же, были. Невозможно научиться этому мастерству за день, ведь люди приходят к безупречным работам только через определенное время, отдавая немало сил и энергии этому.
- Волнуетесь ли перед зрителями? Или всё проходит на одном спокойном дыхании?
- Когда я на 1-ом курсе впервые вышла на большую сцену - было волнительно. А сейчас мне это даже нравится, и я чувствую себя в "своей тарелке".
- Какой по счёту это номер перед публикой? Сколько бы Вы ещё хотели нарисовать подобных картин?
- Это не первый мой выход перед публикой, но первый в новом амплуа. Я впервые рисовала, и помню, каково было удивление многих моих знакомых после увиденного. Многие до сих пор в неком шоке и не верят, что это рисовала я. В прочем, номер был неожиданным также и для многих, сидящих в зале.
Не упустили разговор и о прошлых достижениях начинающего художника.
- Откуда к Вам пришла мысль рисовать песком на стекле?
- Откуда - не знаю. Но лично я, когда слышу фразу "песком на стекле", мне сразу представляется 2 образа: когда в детстве ты на пляже беззаботно строишь замки и другие необычные фигурки из песка и когда ты водишь пальцем по запотевшему окну.
- Помните ли Вы свой первый рисунок? Сколько лет прошло с тех пор? Многое ли изменилось?
- Свой первый рисунок я помню. Они хранятся у меня до сих пор дома в папочке. Спасибо маме. Помню еще, как в детстве мы строили огромные замки на пляже, проектировали все возможные дороги, города и многое другое.
Первый рисунок из песка не помню. Не было. Прошло немало лет, и я до сих пор стараюсь уделить время своему творчеству, подарив бумаге, краскам и кистям свое настроение.
Изменилось многое. Как я помню, начиналось все с простой лепки из пластилина в детском садике, а потом перешло на бумагу красками, позже карандашами, пастелем, углём. Чуть позже гелевая ручка была моей верной подругой по рисованию. А сейчас я еще попробовала свои навыки в новой песочной форме.
- Учились рисовать по каким-то учебникам или это импровизация? Возникали ли сложности?
- По учебникам я рисовать не училась. Скорее это импровизация. Возникали сложности лишь в первые минуты рисования, а потом я выработала, можно сказать, свою технику, свои некие правила рисования на стекле, так как других я не знала и мне не у кого было учиться.
- Будете ли Вы в будущем продолжать заниматься этим искусством?
- Однозначно ответить не смогу на вопрос о том, буду ли я заниматься этим искусством. Хотела бы и пока желание есть, а если есть желание, то остальное, я думаю, осуществимо.
Будем ждать дальнейших побед Жени, а сейчас кратенький пробег по истории. Впервые для воплощения своих замыслов в мультфильмах песком воспользовался режиссёр-аниматор Ференс Чако. Он и положил основу искусству, которое остаётся поразительным до сих пор, ведь рисование песком своими собственными руками, да ещё и в режиме реального времени, даётся не каждому. А сам стиль является всё-таки более экспериментальным: создатель картины раскрывает себя на глазах у зрителя, что придаёт ещё больший эффект произведению, нежели статичное изображение или картинка на мониторе. Как сказал в одном из своих интервью художник, Евгений Свердлов: «Есть тема, мелодия, которую вы должны донести до публики и не ошибиться. Вы не можете остановиться и сказать: подождите, я переделаю. Песчаные картины не поддаются фиксации, но их успевают увидеть сотни людей одновременно.» В большинстве случаев художники и стремятся к многочисленной аудитории, ведь автор всегда хочет, чтоб полюбовались именно его произведением.