Современный человек привык выбирать из множества предложений, будь то шоколадный батончик или кожаная сумка. Однако существует духовный голод, который можно утолить только одним продуктом, который остается неизменным веками, – книгой.
Издание книг всегда считалось рискованным предприятием, потому что сложно рассчитать заранее успех той или иной рукописи. Но несмотря ни на что издательское дело в нашей стране процветает.
На данный момент в России зарегистрировано около 16 тысяч издательств, но при этом только несколько гигантов бумажного бизнеса могут похвастаться широтой своего печатного кругозора. Большинство издателей работает в узкоспециализированных сферах, таких как цветоводство или бизнес-литература. Такой ограниченный выбор вполне разумен с точки зрения современной экономики. При урезанных финансовых возможностях начинать проще всего там, где ты хорошо ориентируешься. Вот поэтому и начинающие издатели стараются зацепиться за тот сегмент литературного рынка, который хорошо им знаком. Например, так называемые олигархи часто пробуют свои силы в издательстве бизнес-литературы, и, честно говоря, научиться зарабатывать деньги можно только у успешного в этом плане человека.
Издательский дом, который планирует стать полезным для разных представителей населения, должен обладать внушительным капиталом. Потому что у каждого издательского направления есть своя специфика, в которой сможет разобраться только профессионал, а услуги профессионалов стоят недёшево. К примеру, редактор компьютерной литературы вряд ли будет полезен при работе с любовными романами. Помимо высококвалифицированного штата, издание книг требует и технически отлаженного производства. А после того как рукопись отредактировали и напечатали, ее нужно разрекламировать и заставить людей занимать очередь в книжных магазинах.
На все это нужны деньги.
Начинающий издательский дом, который не обладает необходимой суммой, не может рассчитывать на поддержку банковских структур. Как упоминалось выше, издание книг - опасное дело. Ведь никто не может гарантировать вам, что книги определенного автора будут раскупаться и станут популярными. По этой простой причине получить кредит в банке на издание книг невозможно. Однако маленькое издательство с ограниченным бюджетом может обратиться за помощью к более крупным собратьям. Если гиганта заинтересует предложение, то он вполне может обеспечить финансовую и рекламную поддержку книги, а прибыль будет разделена между исполнителями и носителями идеи.
Финансовые провалы и взлеты любого издательства связаны, в первую очередь, с успехами и неудачами его авторов. Заранее найти автора, который полюбится миллионам, невозможно. Это, конечно же, касается только начинающих писателей. Можно переманить уже известного автора у другого издателя, но если это осуществимо, то обойдется в кругленькую сумму. Потому что за «раскрученных» писателей издатели держатся очень крепко и платят им хорошо. Конечно, можно рискнуть и опубликовать малоизвестного автора, но это опять-таки как игра в рулетку. Если повезет один раз, то в следующий точно проиграете.
Издательство – процесс сложный и многоступенчатый, но конечный результат того стоит. И благодаря тем людям, которые рискуют открыть издательский дом, мы можем наслаждаться интересными печатными историями.