Шаг 1.
Откроем фотографию в Photoshop. Изображение должно быть высокого качества. Так же важно, чтобы выбранный портрет был хорошо освещен (но не пересвечен) и такие моменты, как текстура кожи, черты лица, были достаточно резкими.
Шаг 2.
Выберите жесткую кисть например "Chalk"), переведите Blend Mode на Color и Opacity на 50%. Выберите темный оттенок синего и начните рисовать поверх лица, не затрагивая волосы, глаза и одежду. Повторяйте процесс разными оттенками. В работе пользовались следующими цветами: 5d7a99 - #32576a - #3c6986 - #54809b. Так как все фото имеют свою специфику вам следует самим подобрать наиболее подходящие для покраски тона.
В конце, возьмите маленькую кисть с Opacity 10% и темно-сиреневым цветом (#472a50) немного пройдитесь по губам.
Шаг 3.
В работе использовалась фотография Тома Круза. На'ви, не имеют волос на лице. Поэтому возьмите Clone Stamp Tool(штамп) и, взяв образец, нажимая Alt в нужном месте, уберите лишнюю волосатость с подбородка и щек. Во время работы, старайтесь брать образцы клонирования наиболее похожие к замещаемому месту.
Шаг 4.
Сейчас уберем уши закрасив их черным цветом.
Для ушей нашего На'ви можно использовать скриншоты, снятые с плакатов, скачанных в интернете. Так как постеров в интернете огромное количество, вы вполне можете подобрать себе подходящие по ракурсу, загрузить, сфотографировать уши и открыть в Photoshop, нажав в меню File> Open...
Для особо ленивых уши используемые в уроке прикреплены в конце.
После добавления ушей разместите их правильно.
Шаг 5.
Продублируйте ухо отразив его по горизонтали. (Edit> Transform> Flip Horizontal)
Шаг 6.
Теперь сделаем глаза настоящего На'ви. Возьмите Polygonal Lasso Tool и выделите один глаз вместе с бровью. Затем вверху, в панели настроек инструмента лассо, активируйте вторую иконку с квадратиками (Add to selection), чтобы добавить к существующему новое выделение. Выделите второй глаз, при этом первое выделение не должно исчезнуть. Скопируйте содержимое выделенной области с двумя глазами на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V). Используя опцию Free Transform (Ctrl+T) увеличьте масштаб глаз. Для сохранения пропорций удерживайте Shift.
Шаг 7.
Ластиком Eraser Tool сгладьте переход между вырезанными глазами и остальным лицом. Для этого используйте маленький размер ластика с Hardness = 0 Подотрите края глаза.
Шаг 8.
Эта самая сложная часть. Старайтесь, это может занять много времени.
Возьмите Rectangular Marquee Tool и выделите нос с небольшой окружающей областью. Нажмите Filter в главном меню и выберите фильтр Liquify. Фильтр откроется в новом окне, где вы самостоятельно сможете регулировать размер рабочего изображения. Возьмите инструмент Forward Warp Tool с параметрами Brush Density и Brush Pressure - 100 и начните создавать нос такой же, как у На'ви. Если вы допустите ошибку или случайно сделаете не то, что хотели, воспользуйтесь Reconstruct Tool.
Шаг 9.
Сейчас мы будем работать с инструментами Burn и Dodge Tools. Находясь в режиме "Midtones" и с Exposure 5% продолжайте уточнять форму носа. Где нужно добавьте тени, где нужно - света. В итоге ваш (точнее нашего персонажа) нос должен выглядеть объемным и, несмотря на его странность, довольно реалистичным.
На данном этапе я так же использовал Dodge tool в режимах "Midtones" и "Highlights и осветлил радужки глаз. В конце, кистью Brush tool с Blending Mode - Color сделайте кончик носа розовым. Для точности розовый цвет можно взять пипеткой с ушей.
Шаг 10.
Я продолжил работу инструментом Burn tool, комбинируя режимы "Midtones" и "Shadows" и подчеркнул форму лица, добавив где надо теней. Заметьте разницу между фотографиями после шага 9 и на этой. И еще - я вернулся к фильтру пластики Liquify и снова немного увеличил нос.
Шаг 11.
Фотография темновата. Чуть-чуть подкорректируем ее. Нажмите на иконку внизу палитры слоев с кружком, разделенным пополам на черный и белый цвета (Create new fill or adjustment layer) и из списка выберите Levels. В появившемся окошке нажмите Auto и затем OK. Если вас не очень устраивает результат автоматической корректировки уровней, вы можете вернуться в меню Levels и самостоятельно поиграть ползунками.
Шаг 12
Для создания рисунка и частиц на коже используйте инструмент Burn tool (в режимах Midtones и Shadows) и инструмент Brush tool (с кистью круглой формы, Hardness 50%, Opacity около 10% и в режиме наложения Normal). У вас получится примерно такое:
Шаг 13
Теперь мы увеличим глаза. Для этого повторите Шаг 6 и в конце ластиком Eraser Tool, сотрите лишние, выступающие за веки части глаз.
Ну и в заключении я решил добавить работе интересный световой эффект (внимательно рассмотрите картинки 12 и 13, чтобы увидеть разницу). Для этого поработайте Burn Tool с параметром "Shadows" и Dodge Tool с параметром "Highlights".