«Можно с вероятностью около 90% спрогнозировать возникновение острого финансового обвала долларовых активов в первой половине октября 2006 года»
Если в первом акте на сцене висит ружье… Продолжение все хорошо знают. Но еще в середине июля, когда мне на лекции задали прямой вопрос: «Когда следует ожидать валютного кризиса?», я сказал, что скорее всего его начало придется на осень 2006 – лето 2007. Политические резоны указывали на октябрь текущего года, но по одной точке не построишь даже прямую линию. Однако уже в конце июля вторая точка стала известна. Произошло это после ошеломительного сообщения Международного валютного фонда о падении доллара до конца 2006 года еще на 15 – 35%. Ружье повесили на стену и публично взвели курки.
Международный валютный фонд – это авторитетная и, без сомнения, ответственная организация. Сомневаться в компетентности этого финансового института просто глупо. И вот оттуда прозвучало, что до конца года инфляция по доллару составит 3 – 7% в месяц, что в годовом исчислении составляет 40 – 84% (!).
Исходя из этих цифр, можно определить верхнюю и нижнюю границы инфляционного коридора до 1 января 2007 года. Но если бы рынки так легко прогнозировались, то и кризисов не было бы. Введя линейные коэффициенты поправок, можно относительно спокойно вести бизнес и в этих условиях. Но мировые финансы – это нелинейная система с колоссальным количеством участников. Спрогнозировать последствия даже от небольшого воздействия порой невозможно… Зачем же МВФ принялся активно «раскачивать лодку»? Да еще не просто раскачивать, а топить! О причинах чуть позже, а сейчас рассмотрим последствия этого шага.
Все финансовые структуры имеют свои аналитические службы. Любой мало-мальски уважающий себя аналитик после заявления МВФ построил коридор между максимальным и минимальным значением инфляции доллара. Относительно чего ее считать? Скорее всего это будет либо евро, либо золото, либо швейцарский франк, либо вообще валютная или товарная корзина.
Построив этот коридор, крупные финансовые структуры должны удостовериться в том, что инфляция соответствует заявленным МВФ параметрам. Одно дело рисковать сотнями долларов, а другое дело – риски многих миллиардов. Аналитики будут наблюдать за совпадением прогноза и реальных значений торгов. До уровня 5% инфляции в месяц никаких активных действий по агрессивным продажам не будет. Начиная 5% до 10% – это зона триггерного срабатывания лавины массовых продаж.
Финансовые трейдеры, видя, что указанные МВФ рамки выдерживаются и нет смысла ждать, когда доллар окончательно обесценится, будут «перекладываться» в другие активы.
Логика трейдера такова. Если он видит, что реальный график торгов соответствует верхней границе коридора, он не будет ждать конца года, а проведет продажи до запланированного к уровню 35% всего за несколько дней. На рынке все риски достаются последнему продавцу. Видя такое, менее активные трейдеры устремляются следом. Их движение в последней фазе подхватывают мелкие «физлица» и все подвергшиеся банковской панике. Именно на их счет приходятся максимальные потери.
В результате фактически инерционный вынос может в два и более раз превосходить первоначальное движение крупных трейдеров. Сила выноса зависит от воздействия СМИ на держателей долларовых активов. Самый острый и разрушительный сценарий соответствует верхней границе коридора. Он ведет к коллапсу долларовой системы.
Наиболее вероятная дата обвала 11 – 13 октября
Таким образом, исходя из заявления МВФ, даты его опубликования (31 июля), текущих показателей инфляции, а также величины «инфляционного коридора» можно с вероятностью около 90% спрогнозировать возникновение острого финансового обвала долларовых активов в первой половине октября 2006 года. Наиболее вероятная дата 11 – 13 октября.
Она была получена методом финансового и математического анализа, это первая точка. Теперь перейдем к поиску второй точки.
Многие аналитики уже говорили об огромной значимости выборов в конгресс США в ноябре. Дело в том, что, судя по всем опросам, победят с незначительным перевесом представители демократической партии. Но, имея простое большинство, они не будут иметь всей полноты власти и возможности влиять на ситуацию. А я напомню, что практически все аналитики сходятся на том, что финансовый кризис разразится до 2008 года. Но в этом случае принимать решения по установлению новых правил и «назначению виноватых» будет республиканская администрация. Демократы имеют тесную связь с Уолл-стрит, и навешивание на них всех обвинений наиболее вероятно. Все это может привести к тому, что республиканцы обеспечат себе победу на следующих президентских выборах.
Но самое главное – они уничтожат нынешний механизм Федеральной резервной системы – объединения частных банков, выполняющего в Штатах функции Центробанка. И демократы, и эта система – инструменты одного центра принятия решений, а именно семейства Ротшильдов.
Подготовка к тому, чтобы смести ФРС, идет полным ходом. Так, например, вновь реанимирована идея создания региональной валюты Северной Америки – амеро. Буш участвовал в переговорах о создании тройственного экономического союза в 2007 году с участием Канады, США и Мексики. И, естественно, валютой этого союза станет амеро, до которого Ротшильдов и близко не подпустят. Это будет означать крах системы власти, берущей начало от 1933 года и демократической администрации Рузвельта.
Какую контригру могут предложить демократы? Самый легитимный и надежный способ – объявить импичмент Бушу до кризиса или сразу после него, на волне массовой фрустрации, обвинив администрацию в экономической некомпетентности.
Объявить импичмент президенту США можно только в том случае, если три четверти конгрессменов проголосуют за его импичмент. Ключевым в этом случае становится количество мест в конгрессе, занимаемых представителями демократической партии. Совершенно очевидно, что победа с простым большинством для них является недостаточной, необходимо квалифицированное большинство. Экономический кризис накануне выборов – резкий, хлесткий – вот весомое доказательство некомпетентности администрации Джорджа Буша и лучший аргумент для избирателя.
Для того чтобы определить, когда такой кризис оптимален, необходимо прибегнуть к работам американского психолога Г.Селье, посвященных стрессу и различным его фазам. Вначале – стадия активации, сопровождающаяся приливом сил, повышением умственной и физической работоспособности. На этом этапе стресс выполняет полезную роль, помогая человеку мобилизовать свои резервные возможности для преодоления возникшей перед ним проблемы.
Если проблема не разрешается, наступает вторая стадия – стенических, «активных» отрицательных эмоций. Она сопровождается раздражением, гневом, различными проявлениями агрессивности. Именно на этой стадии важно вовремя «выпустить пар», разрядить накопленные эмоции.
Если же этого сделать не удается, стресс переходит в следующую фазу – астенических, «пассивных», пораженческих отрицательных эмоций. У человека просто опускаются руки, и возникает переживание неудачи, зачастую сопровождающееся тоской и депрессией. Но и здесь еще не все потеряно – даже непосильный груз негативных эмоций человек может сбросить с себя с помощью специальных психологических методов. Если же это не сделано и время упущено – наступает четвертая стадия, срыв. Иными словами, стресс перерастает в болезнь.
Совершенно очевидно, что демократам нужно, чтобы стадия стенических эмоций и «выпускание пара» пришлась на выборы в конгресс. Люди будут искать выход, и тут-то республиканцев можно вынести из конгресса.
Вероятность такого хода событий более 80%. Среднее время на активацию – около недели, вторая стадия длится около 3 – 4 недель. Выборы намечены на начало ноября. Соответственно, откладывая 3 недели, мы получаем середину октября как точку с оптимальным приложением стрессового фактора.
И вот вновь, теперь уже с другой стороны, мы подошли к той же самой дате – середине октября 2006 года.
В конце июня МВФ сделал филигранный пас финансовым кругам
А теперь обратим внимание на то, что МВФ и Уолл-стрит, являющийся опорой демократов, очень крепко связаны между собой. Не только деньгами, но и людьми, и кровными узами. Достаточно посмотреть количество людей, связанных с «Голдман и Сакс» в МВФ. При этом на все ключевые посты, связанные с прямым управлением экономикой и финансами США, поставлены не просто представители Уолл-стрита, а конкретно высшие менеджеры компании «Голдман энд Сакс».
В конце июня МВФ сделал филигранный пас финансовым кругам. Фактически демократическая партия США запустила кризис, приуроченный к выборам в конгресс США. Сейчас понятно, что недоумение некоторых финансовых аналитиков абсолютно идиотским – на первый взгляд – поступком МВФ проистекает из-за недостаточного понимания ситуации. Поступок МВФ смыкает всю конфигурацию в треугольник.
Но эти точки – не единственные, есть и еще резоны. Один из них заключается в том, что финансовый год в США заканчивается 30 сентября. Это значит, что крупные транснациональные корпорации, могут осуществить в сентябре значительные движения капиталов между филиалами и центральными офисами с целью улучшения годовых итогов. В сентябре они будут переводить капиталы из филиалов и дочерних структур в центральные офисы, а после окончания финансового года, т.е. 1 октября, начнут возвращать капиталы на периферию, при этом продавая долларовые активы и покупая региональные. Все это даст довольно ощутимый скачок, который и приведет к срабатыванию спускового крючка.
Если бы МВФ не обозначил коридор, то ничего и не было бы: такое происходит каждый год. Но не каждый год обозначается инфляционный коридор доллара. Вернее, МВФ сделал это впервые! Именно сентябрьский переток капиталов будет приводить к прогибу графика на отрезке 0-а ниже нижней границы коридора. Как только 1 октября эти обстоятельства исчезнут, будет достаточно минимального дополнительного движения капиталов или паники в СМИ – и вот вам полноценный кризис.
Кроме всего прочего, кризис в начале финансового года менее проблематичен, т.к. есть целый год для нивелирования его последствий.
Еще одна маленькая деталь: заседания ФРС (Федеральной резервной системы) по поводу учетных ставок состоятся 20 сентября, 25 октября и 12 декабря. Этот регулирующий орган, находящийся под полным контролем Уолл-стрита, проводит заседания накануне кризиса, сразу после острой фазы и в начале фазы нормализации. То есть создаются условия для контроля и управления ходом кризиса, причем плановым, не нарушающим заданный ранее график работы.
Но это все – сценарии Уоллстрита и демократической партии. Все, о чем говорилось ранее, обеспечивало интересы только одной силы – семейства Ротшильдов и демократической партии. Но есть и вторая сила – республиканская партия и национально-патриотические силы США. Будут ли они терпеливо дожидаться своего заклания на финансовом алтаре? Вряд ли.
Есть несколько сценариев действия республиканцев и администрации Буша для противодействия этим планам. Ставки в схватке – не президентство Буша и даже не контроль республиканской партии. Цена – будущее Америки. Совершенно очевидно, что главной целью республиканцев является не допустить реализации описанного выше сценария. Сделать это можно несколькими способами.
1. «Пусть сильнее грянет буря» Администрация с помощью политических инструментов вызывает резкий рост цен на энергоносители и провоцирует финансовый кризис, умышленно приводя к параметрам, при которых доллар явочным порядком перестанет быть мировой валютой. В этом случае теряется власть ФРС над эмиссией и рушится вся выстроенная демократами система. Республиканцы объясняют избирателям за месяц, что ничего страшного не произошло, а во всем виноваты демократы. В результате у них неплохие шансы в ноябре.
2. «Волны гасят ветер» Администрация договаривается с сильными экономическими контрагентами о гашении ими резких рывков рынка в период сентябрь – ноябрь, за что им могут быть предложены определенные геополитические отступные. Такие, как остров Тайвань, например, в случае договоренностей с Китаем. Другой вариант: уступки в отношении позиции США по Ближнему Востоку и Израилю в обмен на поддержку нефтяных капиталов в нужное время.
3. «Шахматной доской по голове» Это самый радикальный вариант, он сводится к созданию некоего «террористического» фона в СМИ, а затем реализация некоей ультрарадикальной террористической структурой мегатеракта на Уолл-стрите. В этом случае появляется возможность введения чрезвычайного положения, отмены выборов. В любом случае долларовая система рухнет, и долги в долларах и резервы вместе с ней.
Схватка титанов вызывает колоссальные волны в мировой политике и экономике. В тот момент, когда разразится шторм, никто не будет спасать, каждый будет спасаться сам. В этих условиях очень важно наличие четко рассчитанного и сбалансированного плана. Реальность так быстро изменится, что тот, кто не успеет среагировать на волну, начерпает воды и пойдет на дно.
Что делать РФ? Представляется наиболее важным мгновенное перекрытие границ для движения товаров и финансов между странами. Взятие под контроль государства внешнеторговой деятельности – насущнейшая необходимость. Соответственно такая структура, которая в течение часов может перехватить потоки и контракты, должна быть создана до кризиса. В противном случае мгновенные финансовые транзакции в считанные минуты могут привести к серьезным проблемам.
Заградительные пошлины по всем товарам – тоже одна из насущных мер.
Другая мера – демонстрация решимости применения военной силы, но без провоцирования внешних игроков. В качестве варианта – бомбардировка безлюдной местности в Кодорском ущелье.
Новая реальность создает и новые возможности. Одна из них – это локальная рублевая зона на территории СНГ и прилегающих стран. Торговля с внешними потребителями только за рубли.
Регулирование состава товарооборота осуществляет государственная внешнеторговая структура. В этом случае можно обеспечить доминирование в импорте технологий, оборудования, в том числе и высокотехнологического. Превращение рубля наряду с евро в зональную валюту позволит переориентировать близлежащие страны на Москву.
Влияние амеро для Азербайджана или Грузии будет ничтожным по сравнению с влиянием рубля, евро и «золотого динара». А это уже геополитические реалии завтрашнего дня.
Главное резюме заключается в следующем. Падение доллара на 50% – это вполне прогнозируемое и вероятное событие, падение доллара вполовину – это не что-то из ряда вон выходящее. На начальном этапе мы столкнемся с инфляционным ударом, после этого, если демократам удастся овладеть властью и финансовыми рычагами, можем столкнуться с дефляционным шоком. Это как бы два кризиса в одном. Сначала имеем инфляцию, определенные круги в этих условиях аккумулируют обесценивающиеся доллары.
После захвата ими рычагов управления эти деньги превращаются в инструмент международных расчетов… В любом случае говорить о стабильности не приходится, мир входит в зону большой турбулентности, как в финансах, так и в политике.