Красивые менюшки, заголовки, плавные переходы между экранами, красивый шрифт – все это никоим образом не относится к Xpand Rally Extreme. Еще во времена первой части она четко дала понять, что дизайнерские фантазии уничтожались на стадии зародыша, а любое проявление старательности в пользу красоты каралось урезанием зарплаты. Сиквел, вместо того, чтобы исправить все ошибки оригинала, их только усугубил. И если первенца можно было простить, то сейчас, в эпоху next-gen, этот номер не прокатит.
Разработчики успели создать разве что несколько новых трасс и моделей машин, да пару свежих race-режимов. И, как говорится, «that’s all». Удивлены?
Авторы поскупились на лицензирование железных коней, поэтому приготовьтесь ездить на Center Cord, RV Wolf, Lion 2007 и прочем непотребстве, в котором, безусловно, угадываются реальные европейские и японские прототипы.
Для создания трасс была приглашена специально обученная группа ребятишек со двора, которые уже научились прокладывать маршруты для своих игрушечных машинок на мокром песке. Поворот, прямая, снова поворот... Изредка попадаются изыски в виде двух камней, наполовину утопленных в воде, встреча с которыми – неминуемый рестарт. За всем остальным добром пожалуйте к старичку Richard Burns Rally, где отрыв от земли захватывал дух. Здесь же трамплины вызывают зевоту или, как вариант, приступ бешенства: разбитое наполовину авто после приземления гарантировано. Два подобных полета – «перезапуск заезда».
Близкая к аркадным канонам симуляция физики автомобиля удручает. Есть моменты, когда перед глазами игрока возникает сама OutRun 2006: Coast to Coast! Симулятор, говорите? Троекратное «ха»!
Модель повреждения, в свое время приятно удивившая многих таким понятием как «здоровье водителя», сегодня новшеством не назовешь, а более хвастаться XRE и нечем. Дешевые трюки с отрыванием капота и дверей – вчерашний день. Что интересно, есть одна неплохая фича, которая не была доведена до ума: при сильном столкновении, когда водитель испытывает особо тяжелые нагрузки, экран мутнеет, отдает краснотой и… все приходит в норму через 5-10 секунд! Самозаживление ран? Или второй пилот отчаянно заматывает водителя бинтом и смазывает зеленкой? Как дань реализму, эффект «больной головы» можно было бы и не трогать.
Многократно латаный, всемирно известный моторчик Chrome Engine все еще в строю, и даже на сегодняшний день способен выдать приятную картинку. Но чтобы не получилось с точностью да наоборот, необходимы усилия талантливых художников. «Полный привод: УАЗ 4х4», базирующийся на все том же «Хроме», завлекал проработанностью ландшафта! Вспомните таежные леса или байкальские горные тропы, где каждый кустик был вырисован, разукрашен и помещен туда, куда следует. В итоге, получалась весьма и весьма целостная картина. А что же здесь? Скудные, хотя и просторные, равнины, с минимальным набором деревьев, домиков и травинок. Поверьте, отличить Китай от США невозможно без специальной подготовки! Вспоминаем, что прошло «два с половиной года»… и идем далее.
Из новенького у нас Extreme-автомобили: первый класс – внедорожники, сделанные специально для ориентирования по чекпойнтам, где вместо «призраков», только представьте себе, три реально жужжащих около уха соперника! Есть ещё кольцевые гонки, где пригодятся сверхбыстрые модели, со штампом «GT-класс».
***Давайте посмотрим правде в глаза. А лучше – разработчикам! Полюбуемся на их краснеющие от стыда щеки! XRE – все тот же старый добрый Xpand Rally образца 2004 года, с невзрачными трассами, нелицензированными автомобилями и, что таить, морально и физически устаревшим движком.
Господа разработчики, давайте уже наконец учиться признавать и исправлять собственные ошибки!..