Windows Vista: Шквал инноваций. Часть 2

2006-04-15, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Windows Vista; [3636]
Это вторая часть из серии материалов об особенностях Windows Vista. В ней мы рассмотрим возможности Media Center, новой аудиоподсистемы, и поговорим об инновациях DirectX 10. 1 часть этой серии размещена ранее.

Улучшенный Media Center

Так как дистрибутив Windows Vista в версии «Home Premium» будет содержать Media Center, то огромное количество пользователей получат его в ближайшее время. В последних версиях для тестеров Media Center все еще содержит ряд шероховатостей, но уже совсем скоро мы сможем увидеть значительные улучшения, связанные с пользовательским интерфейсом. Более того, в Vista реализована поддержка CableCard. CableCard – это плата в форм-факторе PCMCIA type II, которая позволяет принимать телесигнал кабельного телевидения. Поддержка этих карт позволит просматривать передачи телевидения высокой четкости путем присоединения кабеля телесети напрямую к компьютеру, в слоте которого находится CableCard. Windows XP Media Center Edition не поддерживает такой возможности.

Windows Vista

Media Center предоставляет пользователю возможности просмотра видео, аудио и телепередач прямо на компьютере. Так как Media Center входит в состав Windows Vista Home Premium и Windows Vista Ultimate Edition, то большинство пользователей получат всю мультимедийную мощь Vista. Это приведет к тому, что появится много бесплатных программ, поддерживающих новые технологии Media Center.

Основные изменения в аудиоподсистеме

В Vista внедрена совершенно новая аудиоподсистема. Изменен не только интерфейс пользователя, с помощью которого он может регулировать различные параметры звука, но и низкоуровневая (скрытая от пользователя) модель реализации новых аудио возможностей. Одной из самых значительных особенностей является запуск данной подсистемы на уровне пользователя, а не на уровне ядра, как это было в более ранних версиях Windows. Прямым следствием этого нововведения является возможность обновления драйверов аудиоустройств без последующей перезагрузки компьютера. Повреждение файла аудиоустройства также не приведет к краху системы. Теоретически, единственное, что может случиться при повреждении файла аудиодрайвера, так это перезагрузка самого драйвера в реальном времени, без перезагрузки операционной системы.

Теперь поговорим немного о распознавании речи. Vista будет включать в себя систему распознавания речи и улучшенный речевой синтезатор.

Если все будет так, как обещает Microsoft, тогда, к примеру, можно будет просто надиктовывать сообщения для отправки по электронной почте и голосом отдавать команды браузеру Интернета при навигации по сети. И все эти возможности уже встроены в Vista, так что нет необходимости в дополнительных затратах на программное обеспечение для распознавания речи.

Windows Vista

Возрастет и точность воспроизведения аудиосигнала, а сам процесс обработки звука станет быстрее. Это достигается за счет того, что программы, использующие аудиоподсистему, взаимодействуют теперь только с драйверами, запущенными на уровне пользователя.

В более ранних версиях Windows аудиопрограммы сначала обращались к драйверам аудиоустройств пользователя, а затем эти драйверы передавали запросы к ядру системы. В Vista драйверы не обращаются к ядру. Таким образом сокращается время обработки звука.

Также в Vista звуковой сигнал будет обрабатываться не 16-битным способом, как прежде, а 32-битным. Это позволит выполнять вычисления с плавающей точкой при интерполяции звуковых волн, следовательно, возрастет качество звука.

Для того, чтобы пользователю было удобно работать сразу же в нескольких мультимедиа приложениях, для каждой из этих программ можно установить свой уровень громкости воспроизведения звука.

Например, если слушать музыкальные композиции (например, через Windows Media) и одновременно играть в игру, то можно приглушить фоновый звук в игре, и наслаждаться только музыкальными композициями. Данная возможность реализована в Vista для каждой программы.

Новая панель управления звуком стала более дружественной по отношению к пользователю. Теперь она не содержит множество переключателей для настройки аудиокарты, драйвера и т.д. Интуитивно понятный интерфейс включает в себя только несколько бегунков, позволяющих настроить конечные устройства воспроизведения (микрофон, динамики, наушники). Таким образом, из панели настройки звука убраны те элементы, которыми никогда никто не пользуется.

Не взирая на усовершенствования, с некоторой долей сожаления приходится констатировать, что Vista не поддерживает аппаратного ускорения звука. Конечно, и Windows XP сама по себе не обладала этой возможностью. Однако, при установке под XP некоторого оборудования, такого, например, как звуковые карты Audigy 2 или X-Fi, с соответствующими драйверами, можно было значительно увеличить скорость обработки звука.

В Vista же, эти звуковые карты и драйверы не ускоряют работу аудиоподсистемы. Этот факт не является критичным. Он, скорее всего, отразится на воспроизведении звука в некоторых играх, а в остальном, пользователь не будет ощущать неудобств. Тем более что компания Creative выпускает звуковые карты, поддерживающие технологию OpenAL, разработанную специально для игровых приложений. А драйвер OpenAL, установленный под Vista с последней версией DirectX, в какой то степени сможет ускорить обработку 3D audio в играх.

Встроенный в каждое приложение Vista регулятор громкости звука, несомненно, порадует многих пользователей.

Люди, по нескольку часов настраивавшие звуковое оборудование (например, микрофон или наушники) в предыдущих версиях Windows, в новой ОС получат весьма дружественный интерфейс для быстрой настройки всего необходимого. Меломаны теперь смогут наслаждаться повышенным качеством воспроизведения композиций, т.к. в Vista производится 32-битная (а не 16-битная, как в XP) обработка аудиосигнала.

Новый DirectX 10

Если вы играете в компьютерные игры (и даже если не играете), вы всегда, даже не подозревая об этом, используете DirectX. Новая версия DX10 создана специально для Windows Vista. В DX10 поддерживается новая модель драйверов, поэтому использование DX10 под Windows XP невозможно.

Нововведений в DX10 так много, что их невозможно полностью описать в рамках этой статьи. Поэтому остановимся только на ключевых инновациях.

Windows Vista

Новая технология DX10 будет использовать значительно более быстрые dll и будет несовместима с DX9. Совместимость DX10 и DX9 будет обеспечиваться промежуточной версией DirectX 9.L. В основу этой промежуточной версии DX заложена новая модель драйверов, принятая в Vista. Не вдаваясь в технические подробности, можно утверждать, что технология DX10 будет более эффективной и быстрой.

Для DX10 написан новый API, в котором больше нет таких функции обработки видеоизображений как вершинные и пиксельные шейдеры. Вместо них теперь одна функция - «геометрические шейдеры» ("geometry shaders"). Эта новая функция обрабатывает не просто отдельные грани полигона, а целые полигоны (в виде треугольников) со всеми их смежными гранями.

Теперь разработчики могут написать игры, организуя обработку видеопотока, используя возможности только графического процессора (GPU). Таким образом, с центрального процессора компьютера будет снята нагрузка по обработке графики во время компьютерных игр. Технология DX10 позволит более гибко управлять доступом к видеопамяти и сделает GPU более гибким и мощным.

Пожалуй, наилучшим достижением технологии DX10 будет устранение проблемы «частичной несовместимости» («cap bit»). Сегодня очень часто пользователи сталкиваются с тем, что их видеокарта поддерживает, например, DX9, без поддержки некоторых функций DX8. Таким образом эта видеокарта поддерживает DX9, но «частично несовместима» с DX8. И драйвер этой видеокарты должен в точности «объяснить» операционной системе, что может, а чего не может видеокарта. Эта ситуация является головной болью для разработчиков игр.

Технология DX10 построена таким образом, что не имеет значение, какого формата текстуры или шейдеры поддерживает видеокарта. Поэтому разработчики могут особо не беспокоиться о совместимости создаваемых приложений с различными видеокартами, поддерживающими DX10. Разработчики должны лишь использовать функции нового API, и это даст гарантию, что любая видеокарта с поддержкой DX10 будет корректно работать с написанным приложением. Естественно, быстродействие при этом будет зависеть от видеокарты, используемой в системе. Важно только, чтобы карта поддерживала DX10.

Технология DX10 уменьшает загруженность центрального процессора, увеличивает быстродействие видеокарты и устанавливает новый стандарт, значительно облегчающий жизнь разработчиков.

Многие ныне популярные компьютерные игры вскоре станут поддерживать технологию DX10, для того чтобы без проблем запускаться в Vista. Кроме того, в ближайшем будущем будут выпущены игры, требующие наличия DX10.

На этом закончу вторую часть об инновациях новой ОС, а в ближайшее время ждите продолжения увлекательного путешествия в мире Windows Vista.

Автор - Илья Зарудко

Комментарии:
Xiaomi расширила ассортимент дронов трет...
Xiaomi расширила ассортимент дронов третКомпания Xiaomi показала третий дрон под названием iDol. Новинка Xiaomi iDol получила приемник GPS, баром...
Вышел обновленный ноутбук Acer Swift 5...
Вышел обновленный ноутбук Acer Swift 5Acer объявила о выпуске обновленного ноутбука Swift 5, предназначенного для пользователей, которым важна ...
Представлены компьютеры серии Acer Nitro...
Представлены компьютеры серии Acer NitroAcer представила новые игровые компьютеры и мониторы серии Nitro, способные подарить незабываемые впечатл...
Представлен топовой игровой ноутбук Acer...
Представлен топовой игровой ноутбук AcerAcer представила два новых игровых ноутбука серии Predator Helios — топовую модель Predator Helios 500 с ...
Представлен игровой компьютер Acer Preda...
Представлен игровой компьютер Acer PredaAcer представила новый игровой компьютер Predator Orion 5000, который даёт бескомпромиссный уровень произ...
Представлены Acer Chromebook Spin 13 и A...
Представлены Acer Chromebook Spin 13 и AAcer представила два новых премиум-устройства Chromebook, предназначенных для бизнеса: Acer Chromebook Sp...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Xiaomi Redmi S2. Н...
Предварительный обзор Xiaomi Redmi S2. НКитайские смартфоны перестали быть чем-то странным и отвергнутым — сейчас некоторые бренды Поднебесной вы...
Обзор Iron Throne. Netmarble вновь порад...
Обзор Iron Throne. Netmarble вновь порадКажется буквально недавно любители мобильных игр и фанаты La2 сумели с достоинством оценить появившуюся L...
Компания ASUS анонсирует старт продаж ма...
Компания ASUS анонсирует старт продаж маВ материнских платах ROG, ROG Strix, Prime и TUF Gaming для высокопроизводительных процессоров AMD Ryzen ...
«Академия безопасного вождения Ford» дл...
«Академия безопасного вождения Ford»  длЭкспертный центр «Движение без опасности» в партнерстве с компанией Ford Sollers обяъвили о старте нового...
Предварительный обзор OnePlus Bullets Wi...
Предварительный обзор OnePlus Bullets WiВместе со своим смартфоном OnePlus 6 компания продемонстрировала и совершенно новые наушники OnePlus Bull...
Обзор Candy Camera. Делаем селфи красивы...
Обзор Candy Camera. Делаем селфи красивыСкажу честно — я не большой фанат редактирования фотографий на смартфоне. Во-первых, больше люблю оригина...
Стартует крупнейший турнир по VR-версии ...
Стартует крупнейший турнир по VR-версии Наконец свершилось то, о чем мечтали миллионы фанатов «World of Tanks» - вышла VR-версия их любимой игры...
Предварительный обзор Sharp Aquos R2. Фл...
Предварительный обзор Sharp Aquos R2. ФлВ последнее время на рынке игровых проектов ничего удивительного не выходило — после того, как Samsung по...
Обзор Dungeon Hunter Champions. Неплохо ...
Обзор Dungeon Hunter Champions. Неплохо Разрабатывать мобильные игры нынче достаточно сложно — пользователей уже не заманишь на просто красивую г...
Предварительный обзор OnePlus 6. Настоящ...
Предварительный обзор OnePlus 6. НастоящБуквально час назад закончилась презентация нового флагмана OnePlus 6. Достаточно большое количество инфо...
Предварительный обзор HP mt44. Классное ...
Предварительный обзор HP mt44. Классное Несмотря на тотальное доминирование яблочных ноутбуков на рынке, некоторые пользователи предпочитают боле...
Обзор Battlelands. Королевская битва для...
Обзор Battlelands. Королевская битва дляЖанр «Королевская битва» покорила множество пользователей — буквально каждая вторая игра сейчас получает ...

МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor