Windows Vista: Шквал инноваций. Часть 4

2006-04-23, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Windows Vista; [2921]
Продолжение ранее начатой серии статей посвященной Windows Vista.

В данной статье мы поговорим о новом пользовательском интерфейсе Windows Vista, посмотрим, что он из себя представляет и что даст пользователям новой ОС.

Новый пользовательский интерфейс, технология Aero Glass

Те пользователи Windows, которые часто работают с ресурсоемкими приложениями, наверняка неоднократно отмечали одну неприятную особенность. При перемещении окна работающей программы, оно оставляло белый отпечаток на том месте, где располагалось до перемещения. Этот артефакт связан с несовершенством системы перерисовки окон, которая используется в Windows многие годы, и изрядно устарела. Vista гарантирует, что пользователь больше никогда не увидит белых отпечатков, так как в новой ОС механизм обновления содержимого окон кардинально переработан.

Если на рабочей станции установлена видеокарта, поддерживающая DirectX 9 с 128 Мб (и более) памяти, тогда пользователю станут доступны возможности новой графической технологии «Aero Glass», внедренной в Vista. Если же на компьютере установлена видеокарта, не удовлетворяющая требованиям, приведенным выше, тогда Vista будет использовать старую графическую подсистему «GDI+», которая используется в Windows XP.

Почему для работы «Aero Glass» требуется видеокарта, поддерживающая DirectX 9? Все просто: для обновления (перерисовки) новых графических элементов используются функции, поддерживаемые в DX9, и не входящие в предыдущие версии DX. Каждое окно, иконка, панель элементов имеют в Vista объемный вид и состоят из множества графических элементов (полигонов), прорисовкой и обработкой которых управляет видеокарта. Благодаря возможностям DX9 графические элементы интерфейса «Aero» можно сжимать, растягивать, вращать, подсвечивать и т.д. При этих операциях сначала все изображение детально рассчитывается (т.е. производится рендеринг картинки) в памяти видеоподсистемы и сбрасывается в видеобуфер, из которого происходит подкачка (свопинг) изображения на дисплей. С помощью технологии «Aero» можно получить поистине потрясающие графические эффекты.

Windows Vista

Новая графическая подсистема «Aero» лишена большинства недостатков, присущих GDI+. Одной из самых неприятных особенностей GDI+ является то, что при изменении разрешения экрана на большее, все графические объекты и шрифты становятся очень маленькими. Поэтому пользователю приходится вручную изменять настройки для размера системного шрифта и иконок на рабочем столе. В Vista эти проблемы решены. Монитор, поддерживающий plug-and-play, при изменении разрешения дисплея «сообщает» компьютеру о размере (в дюймах) и новом разрешении экрана. Затем «Aero» на основании этих сведений преобразует изображения шрифта и иконок таким образом, чтобы их видимый размер оставался неизменным. К примеру, шрифт в 12 пунктов на экране будет выглядеть одинаково, и при разрешение экрана 640х480, и при 1280х1024. Другими словами, изменение разрешения экрана с меньшего на большее не приведет к появлению шрифтов микроскопических размеров.

Хорошей новостью для любителей игр является то, что в Vista не требуется полноэкранного режима для отображения 3D-игр. Поэтому можно сделать размер окна игры таким, чтобы оно не закрывало весь рабочий стол, и позволило пользователю иметь легкий доступ к элементам рабочего стола и другим открытым окнам.

Пользовательский интерфейс в Vista подвергся значительным изменениям. Все нововведения нацелены на то, чтобы пользователь мог организовать работу в соответствии со своими привычками. Размер иконок можно увеличить, иконки можно сделать полупрозрачными и т.д. Также на иконках папок и файлов отображается их содержимое в виде миниатюр.

Единый центр поиска файлов и папок располагается в обновленном меню «Пуск» и приступает к работе сразу же при вводе запроса. Выдача перечня найденного контента происходит по мере ввода ключевых слов. Так что теперь поиск в Windows очень похож на программу поиска в операционной системе OS X на Mac. Но все-таки, технология поиска, встроенная в Vista, более совершенна по сравнению с OS X. Поиск Vista может обрабатывать большое количество полей метаданных и осуществлять сканирование по содержимому файлов различных типов.

Теперь обсудим приложение Sidebar. В последних CTR-версиях Vista этот компонент по умолчанию отключен. Sidebar является контейнером для гаджетов.

Гаджеты – это небольшие графические приложения, которые устанавливаются на рабочий стол. С их помощью, к примеру, можно получить некоторую информацию из Интернета и красиво отобразить ее на рабочем столе. В настоящее время в Sidebar «проживают» три гаджета: программа чтения заголовков новостей (RSS - ридер), часы и панель быстрого запуска, на которую можно добавить ярлычки часто используемых файлов и приложений, для быстрого доступа к ним.

Наверняка, к выходу финальной версии Vista множество дополнительных гаджетов для Sidebar можно будет загрузить из сети.

Windows Vista

Все вышеизложенное явно свидетельствует о глобальных улучшениях в пользовательском интерфейсе. Компания Microsoft сделала огромный скачок в улучшении навигации по компьютеру и поиску внутри системы именно того, что необходимо пользователю.

Кроме всего прочего новый пользовательский интерфейс для вывода изображения использует видеокарту, установленную в системе. Возможности же современных видеокарт по обработке графики зачастую превосходят возможности центрального процессора.

На этом пока закончим, ждите продолжения в ближайшие дни.

Автор - Илья Зарудко

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Wargaming перезапустили «World of Warpla...
Wargaming перезапустили «World of WarplaСерия проектов, посвященных Второй мировой войне от белорусской компании Wargaming еще изначально задумыв...
Предварительный обзор Huawei Honor Water...
Предварительный обзор Huawei Honor WaterНесмотря на то, что защита от влаги и пыли для большинства современных смартфонов это уже норма, а не как...
Обзор The Room. Давайте подумаем...
Обзор The Room. Давайте подумаемСкажу честно и открыто - игра The Room мне дико понравилась и дело даже не в том, что это крутая головоло...
Предварительный обзор ASUS VivoBook X207...
Предварительный обзор ASUS VivoBook X207В последнее время действительно интересных ноутбуков никто не показывает - компании привыкли демонстриров...
Обзор The Evil Within 2. Тревожно до дро...
Обзор The Evil Within 2. Тревожно до дроРазработчики игры The Evil Within 2 удачно подобрали время для релиза - на PC она вышла в пятницу 13 числ...
Предварительный обзор Vernee M5. Лучший ...
Предварительный обзор Vernee M5. Лучший В последнее время мы стали замечать, что грань между качеством устройств титанов рынка и менее больших пр...
Обзор ELEX. Шедевр не только для фанатов...
Обзор ELEX. Шедевр не только для фанатовНесмотря на то, что с проектами студии Piranha Bytes я знаком достаточно давно, назвать себя прямо ярым ф...
Предварительный обзор Google Pixelbook. ...
Предварительный обзор Google Pixelbook. Официальный анонс ноутбука Google Pixelbook произвел небольшой фурор в интернете, ведь пользователи дейст...
Предварительный обзор Xtrfy K3. Новая иг...
Предварительный обзор Xtrfy K3. Новая игШведская киберспортивная организация Ninjas in Pyjamas, которая была организована в 1999 году и сейчас яв...
Обзор Eternal. Очень крутая карточная иг...
Обзор Eternal. Очень крутая карточная игМы следим за развитием игры Eternal еще с того времени, когда информация о проекте только появилась, а по...
Предварительный обзор BlackBerry Motion....
Предварительный обзор BlackBerry Motion.Стоит отметить, что еще за две недели до официального анонса смартфона BlackBerry Motion, продукт уже был...
Предварительный обзор Samsung HMD Odysse...
Предварительный обзор Samsung HMD OdysseШлем виртуальной реальности это всегда интересно - производители со всего мира стараются создать сио идеа...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor