Мифы об играх на приставках

2008-08-28, Автор - Ленар Хайруллин; [2721]
Мифы об играх на приставкахЭксклюзивных релизов, которые смогли бы доказать состоятельность компьютера как игровой платформы, становится с каждым годом всё меньше. Даже id Software и, по слухам, Blizzard смотрят в сторону игровых приставок. Показателен случай с GTA IV, когда даже о возможности портировать игру на ПК долго не сообщалось. А ведь речь идёт о той игре, которая появилась и стала знаменитой именно благодаря компьютерам. Одна из причин такой нелюбви издателей к компьютерам - уровень пиратства. Если диски Blu-ray, используемые в Playstation 3, подделать пока что проблематично, а за взлом Xbox 360 можно лишиться права доступа к онлайновым сервисам, то компьютерные релизы многие игроки считают дармовыми. Кое-кто, даже имея приставку, предпочитает сэкономить и скачать взломанную версию для ПК. Не удивительно, что издателям такая ситуация не по душе.

А раз компьютер оказывается невыгоден для разработчиков, то потихоньку становится невыгоден и для игроков. Когда большинство интересных и новаторских игр проходит мимо, недолго впасть в депрессию и начать рассуждать о том, что игровая индустрия мертва. Игровые приставки последнего поколения сравнимы по цене с одними только видеокартами, но отдать предпочтение приставке зачастую мешает убеждённость в нескольких распространённых мифах.

Миф первый: на приставках нет любимых жанров

Кто больше всего любит кричать о том, что приставки для них не подойдут ни при каких условиях - это любители стратегий. "На приставках стратегий нет, а если и есть, то как же вы предлагаете играть в них без мыши?" - вопрошают они. Не без основания, конечно. Стратегических игр для ПК создано куда больше чем для приставок, и это до сих пор один из самых живых жанров.

Но сказать, что на приставках совсем нет стратегических игр, было бы лукавством. Запоздалые переиздания игр с ПК можно было встретить ещё в незапамятные времена - вспомнить хоть Dune II для Sega MegaDrive или StarCraft для Nintendo 64. Но с тех времён произошли некоторые качественные изменения, причём изменились не столько приставки сколько телевизоры. Теперь и чёткости и разрешения у них вполне хватает, чтобы управление войсками не вызывало ряби в глазах. Не удивительно, что традиционные стратегии с ПК вроде Command & Conquer или Civilization теперь вовсю перебираются на приставки.

Миф второй: на ПК графика куда современнее

Модульная структура персональных компьютеров позволяет соорудить любую конфигурацию, чем геймеры зачастую и пользуются, конструируя монструозные машины с двумя видеокартами и характеристиками, в сравнении с которыми даже только что появившееся поколение приставок смотрится бледновато.

Но что дальше? Что делать после того, как все бенчмарки показали запредельные результаты, а те несколько игр, что действительно используют самые распоследние технологии, стали показывать больше кадров в секунду, чем человек способен воспринять? Дальше придётся играть в то же, во что играют на более скромных компьютерах.

Дело в том, что ни один разработчик в здравом уме не сделает игру, рассчитывая на 2-3 процента потенциальных покупателей. По результатам недавних исследований именно у такого числа пользователей сейчас есть системы хотя бы просто совместимое с DirectX 10 - технологией двухлетней давности.

В этом конкретном случае, конечно, стоит поблагодарить Microsoft, поставляющую DX10 исключительно вместе с до сих пор не очень распространённой Windows Vista, но когда для Windows 95 и DirectX было всего несколько игр (но вполне привлекательных - Diablo и Warhammer: Shadow of the Horned Rat, к примеру), игроки были готовы ради них устанавливать новую систему.

Для большинства популярных игр освоение ресурсов мощного компьютера - это опция. То есть, грубо говоря, специально для них никто рисовать более детализированные модели не будет, а вместо этого предложат включить несколько лишних спецэффектов. Некоторые не делают и этого. Та же Blizzard, снабжающая ПК важными эксклюзивами, к системным требованиям относится очень и очень осторожно.

И, конечно, сравнивая компьютеры с приставками, не стоит забывать, что многие (а в последнее время очень многие) игры как портируются с приставок, так и делаются одновременно и для них и для компьютеров. Что-то выгадать, имея суперсовременный игровой компьютер, при таком раскладе сложновато.

Миф третий: игры для приставок очень дороги

Откуда берётся идея о том, что игры для приставок дороже, догадаться не сложно. В России локализованные игры для ПК стоят по 300-600 рублей, тогда как приставочные новинки локализованы редко, и стоят по две тысячи. Казалось бы, спорить не о чем, всё предельно понятно, и ценники говорят сами за себя. Но есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать.

Две тысячи обычно просят за новые игры, причём за те, что относятся к категории "А" - то есть как минимум потенциальные хиты. Среди новинок, конечно, встречаются и переоценённые, но такие скорее всего быстро подешевеют. Те же, что станут настоящими хитами, будут переиздаваться ещё очень долго, и под конец дело дойдёт до "платиновых" изданий ценой менее тысячи (а затем и менее пятисот) рублей. Для приставок нынешнего поколения игр по таким ценам пока не найти, зато для обладателей PlayStation 2 настало настоящее раздолье - цены на заслуженные хиты снизились в три-четыре раза.

За рубежом, кстати, разница в ценах не так различима. Если у нас Mass Effect для ПК стоит 500 рублей, а для Xbox 360 - 1800 рублей, то в американском Wall-Mart он же в версии для ПК стоит 50 долларов (около 1200 в пересчёте на рубли), для Xbox 360 - 40 долларов (менее 1000 рублей). Европейские издания дороже. Во Франции, к примеру, обе версии продаются по 50 евро - то есть те самые две тысячи рублей.

Сохранится ли у нас и дальше такая уникальная ситуация, сказать сложно. Но было бы заблуждением думать, что российские издатели не хотели бы продавать игры по европейским ценам. Да и заняться приставочными играми тоже наверняка не отказались бы.

Миф четвёртый: на приставках мало независимых разработок и модификаций

Как платформа для творческих экспериментов компьютер совершенно незаменим, а интернет даёт экспериментаторам полную свободу делиться своими творениями со всеми, кто может пожелать на них взглянуть. Приставки с их сложной системой отношений разработчиков и издателей стали давать дорогу независимым проектам лишь недавно.

И Sony и Nintendo и Microsoft располагают сервисами, позволяющими продавать те игры, которые до полок магазинов в силу своей незамысловатости никогда не добрались бы. О полной свободе творчества здесь речи не идёт - контроль качества никто не отменял. Контролируют, правда, в разной степени - если Microsoft требует от стороннего разработчика отчитываться на каждом этапе создания игры, то в Nintendo лишь проверяют, чтобы программа работала стабильно и не содержала нецензурщины. В Sony же предпочитают самостоятельно подбирать проекты, достойные появления в их онлайновом магазине.

Миф пятый: игры для приставок глупы и примитивны

И, наконец, самые смешные доводы против приставочных игр - обвинение их в "тупости" и "бездушности", лишённости "атмосферы". Обычно они исходят от тех людей, которые пятнадцать лет назад ночи напролёт играли в Syndicate или UFO: Enemy Unknown, а приставки видели только со стороны.

С тех пор приставочные игры заметно эволюционировали - чего стоит только разнообразие способов управления. Впрочем, как и прежде, разработчики стараются делать так, чтобы и включиться в игру и понять, что происходит на экране (ведь рядом с игроком могут оказаться и наблюдатели), было как можно проще. Может показаться странным, но именно это свойство чаще всего ставится в вину играм для приставок.

Как и любой спор, возникающий из-за неприятия иной культуры, этот рассудить почти невозможно - одна сторона обязательно будет обличать другую в варварстве и невежестве. Но дело в том, что если приставочная культура испытывает небывалый подъём, то тех глубоко проработанных игр, которыми всегда был славен ПК, сейчас почти не встречается.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Huawei Honor V10. ...
Предварительный обзор Huawei Honor V10. Мы давно поняли, что Apple перестала быть инновационной компанией, хотя это мнение и притянуто за уши раз...
Обзор Micropolis. Странный симулятор...
Обзор Micropolis. Странный симуляторСовременные мобильные игры потеряли свою уникальность и из-за этого игроку не интересно играть. Сами пони...
Предварительный обзор Oppo R11s Plus. Ши...
Предварительный обзор Oppo R11s Plus. ШиРанее компания Oppo и ее продукция была нам менее интересной, так как официально на территории России куп...
Обзор Rules of Survival. Замена PUBG...
Обзор Rules of Survival. Замена PUBGУспех игры PUBG не дает спокойно спать разработчикам и те постоянно пытаются если не превзойти этот «шеде...
Предварительный обзор Kinesis Freestyle ...
Предварительный обзор Kinesis Freestyle Рынок игровой периферии в последнее время поражает с каждым днем все больше и больше - производители ради...
Обзор Battle of Arrow. Отличный мультипл...
Обзор Battle of Arrow. Отличный мультиплПроблемой большинства современных мобильных игр является банальная скука - пользователь не получает удово...
Обзор Illuminati. Покоряем мир...
Обзор Illuminati. Покоряем мирНаверное, в современном мире нет образованного человека, который бы не слышал про сообщество Иллюминатов....
Безрамочный Asus ZenFone Max Plus официа...
Безрамочный Asus ZenFone Max Plus официа28 ноября в Москве прошла презентация нового смартфона Asus ZenFone Max Plus. Он стал первым безрамочны...
Обзор Deppa Mage Steel и Mage One. Автом...
Обзор Deppa Mage Steel и Mage One. АвтомСовременные автомобили буквально напичканы множеством интересных решений, предназначенные для комфорта во...
Обзор Room Planner 3D for IKEA. Создаем ...
Обзор Room Planner 3D for IKEA. Создаем Современные смартфоны получили достаточно производительности, дабы запускать сложнейшие алгоритмы, но бол...
Обзор Titan Quest: Ragnarök. Вы готовы к...
Обзор Titan Quest: Ragnarök. Вы готовы кВыпускать DLC к игре, которая вышла более чем десять лет назад, воистину героическое решение - оригинальн...
Предварительный обзор Xiaomi Redmi Note ...
Предварительный обзор Xiaomi Redmi Note Компании из Китая давно доказали всем на планете, что они могут и умеют делать смартфоны так, как не дела...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor