Чиновников всего мира объединяет вовсе не любовь к коррупции, а почти патологическое отвращение к у. Вслед за российскими деятелями, чуть было не запретившими мультфильмы «Сипсоны» и «Южный Парк», герои австралийского правосудия признали все тех же «Симпсонов» детской графией. Житель Сиднея осужден за то, что просматривал на своем компьютере анимационные ролики, в которых герои знаменитого сатирического мультсериала занимались ом.
Судья Майкл Адамс заявил, что анимационное изображение полового акта с участием героев популярного мультфильма тоже может считаться детской графией, а нарисованные персонажи могут изображать вполне реальных людей, передает BBC.
По словам судьи, закон о детской графии призван остановить уальную эксплуатацию и надругательство над детьми и пресекать распространение изображений с участием несовершеннолетних.
В случае же с «Симпсонами», как говорится в постановлении судьи, мультипликационные картинки могут «распалить потребность в физическом действии, включающем насилие над детьми».
Любитель мультиков, осужденный за детскую графию, избежал тюремного заключения, но был приговорен к штрафу в 2 тыс. долларов.
Что характерно, защита апеллирует не к здравому смыслу судьи или культурной ценности анимационной сатиры, а настаивает на том, что семейство Симпсонов из мультсериала явно нельзя принять за людей. Адвокаты осужденного планируют обжаловать решение суда.
Австралийские блюстители нравственности (в этой стране действуют одни из самых строих в мире законов, касающихся эротики и насилия в продукции масскульта), хотя бы не увидели в мультсериале «признаков экстремизма». Напомним, что в сентябре этого года российская Генпрокуратура по запросу одной из протестантских сект выяснила, что некоторые мультфильмы, в том числе и «Симпсоны», «пропагандируют насилие и жестокость, графию, антиобщественное поведение». На этом основании было рекомендовано лишить лицензии телеканал «2x2», который транслировал экстремистскую анимацию.
Российские политики и общественные деятели с недоумением восприняли инициативу прокуратуры, оценив ее как «административный идиотизм» эпохи Салтыкова-Щедрина, потому что запретом мультиков могли озаботиться либо бездельники, либо сумасшедшие.