На протяжении нескольких последних лет ведется защита авторского права создателей фильмов, сериалов в Рунете. Все это привело к тому, что пользователи Рунета не имеют возможности смотреть отечественный сериал постоянно на одном и том же сайте - сайты блокируются, открываются новые, как следствие, приходится постоянно искать новые сервисы, переходить по различным ссылкам или скачивать их с того же рутреккера, который заблокирован, но сделал все, чтоб сохранить свою аудиторию и размещаемый контент. К чему же привели блокировки отечественных фильмов, сериалов их режиссерами, правообладателями в сети?
Подобный подход в решении вопросов привел к тому, что в сети нет единых сайтов с отечественными сериалами, отечественными кинолентами. Зато в сети есть сайты с армянскими сериалами и кинолентами, множество сайтов с кинофильмами Голливуда, множество сайтов с сериалами и кинофильмами Франции, Германии, Италии и отдельно развиваются сайты с кинематографом Японии, Китая. При этом правообладатели данных стран зачастую не жалуются на то, что их фильмы бесплатно смотрят в Рунете. Подтверждением этому является тот факт, что если вы Вконтакте в открытый доступ загрузите известный фильм Голливуда и одну из серий какого-нибудь отечественного телесериала - последний удалят в течение недели, а первый будет радовать посетителей вашей страницы бесконечно.
Почему наблюдается подобный подход среди правообладателей разных стран? На данный вопрос есть разные точки зрения. Одни сообщают, что распространение фильмов в Интернете - это зло и это продолжается с момента появления сети, даже не Интернета, а сетей типа Фидонет. Другие на протяжении последнего десятилетия утверждают, что распространение материалов в Интернет - это благо и популяризируют контент и если фильм, сериал качественный, то он обязательно привлечет к себе заинтересованную аудиторию в кинотеатры и к экранам телевизоров.
Ясно, что побеждают прогрессивные точки зрения. Но обидой является то, что отечественные фильмы, которые получают столь значительную поддержку из государственного бюджета народ вновь смотреть не может и волей-неволей поколения вновь начинают воспитываться на голливудском кинематографе.