Русские художники и живописцы - Сомов Константин и Бенуа

Приход осени или весны для любого более-менее образованного жителя нашей страны говорит о том, что приближается очередная знаменательная дата рождения или юбилея великих русских художников - Константина Сомова и Бенуа Александра Николаевича. Как показывает практика, не каждый представитель подрастающего молодого поколения не только не знаком с работами великих мастеров, так и не имеет какого-либо представления об их полной или краткой биографии. Данная статья призвана пополнить и освежить ваши знания, представления о двух великих гениях русской живописи, портрета - Сомова Константина и Бенуа Александра Николаевича.

Сомов width=Сомов Константин увидел свет тридцатого ноября шестьдесят девятого года девятнадцатого столетия. Родился он в Петербурге в семье со значительным творческим уклоном. Если отец, был хранителем богатых коллекций питерского Эрмитажа, мать была великой музыканткой - Надеждой Константиновной Лобановой. Именно благодаря ей было воспитано целое поколение детей с огромной любовью, как к музыке, так и живописи. Сомов Константин имел прекрасный слух, но, не смотря на это, совместная работа с отцом в Эрмитаже его больше восхищала, что и явилось одним из отправных пунктов в его будущем творчестве.

В двадцатилетнем возрасте Сомов Константин с успехом был зачислен в Питерскую академию художеств, где он был прикреплен к известному мастеру того времени - Илье Репину. Несмотря на это, молодой талант не надолго задержался в питерской академии художеств и за счет собственных средств на два года отправился во Францию, - Париж. В течение двух лет мастер пробыл в Париже. Именно к этому времени относится его знакомство с Александром Бенуа, который оказал большое влияние на его будущие и создаваемые работы. Именно Бенуа уже на первый год знакомства с Сомовым Константином публикует авторскую статью об его работах, что дает первый толчок к признанию его таланта на массовом уровне.

Через два года работы в Париже мастер возвращается в Петербург. Он начинает заниматься портретами своего ближайшего соратника Александра Бенуа и прекрасной госпожи Мартыновой. Сомова Константина берут в редакторский состав нескольких журналов той эпохи, в частности в журнал Александра Бенуа "Художественные сокровища России".

В двадцать третьем году мастер в составе русской выставки выезжает в Соединенные Штаты Америки и тайно перебирается во Францию, откуда отказывается возвращаться терпящую крупные преобразования Родину.

Бенуа width=В семье Александра Бенуа не было работников музея, тем не менее, его отец был архитектором, что позволило сыну расти в непрерывной связи с искусством того времени. В двадцатилетнем возрасте будущий мастер зачисляется в Петербургский университет, где он начинает обучение по программе юридического факультета. Несмотря на то, что юриспурденция достаточно сильно интересует мастера, он не на день не оставляет свои самостоятельные занятия в области искусства, в частности изучения работ живописцев того времени.

Первая его работа была выполнена и закончена после возвращения с Франции, где было описанное выше знакомство мастера с Сомовым Константином. После приезда была закончена картина - "Последние прогулки Людовика XIV", которая положила основу целой серии работ мастера. Продолжающиеся многократные поездки Бенуа за границу, которые преследовали цель не только пополнения творческих сил, но и пополнение копий старинных работ мастеров Запада шестнадцатого-девятнадцатого века. Изучение техники работ Симона и других мастеров положила основу для следующей серии работ, которая была основана на старинных гравюрах.

Во всех работах живописи мастера можно заметить, что его всегда интересует тот или иной момент в неразрывной взаимосвязи с историческим аспектом. У Бенуа практически нет ни одной картины, которая не была бы отмечена какой-либо датой. Подобный стиль работы находит широкое одобрение не только у ценителей искусства, но и коллег мастеров. В начале двадцатого века Бенуа издает несколько книг о русской живописи, которая издается несколькими тиражами.

Исторические пути Александра Бенуа и Сомова Константина вновь пересеклись, когда первого, после революции семнадцатого года, поставили заведовать Эрмитажем в Петербурге, - тем самым Эрмитажем, где Константин Сомов с отцом провел все свое детство. Работа на высоких должностях не заставляет мастера прекратить творческую деятельность, им было проиллюстрированы практически все произведения Пушкина. В двадцать шестом году мастер покидает страну и переезжает в Париж, где и заканчивает свой исторический путь.

МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor