Как стало известно, многосегментные фасетчатые глаза насекомых стали основой новой камеры, способной видеть почти на 360 градусов и одновременно создавать трехмерные изображения. Применения таких камер практически безграничны, системы видения для роботов, создание трехмерных фильмов и трехмерных компьютерных игр. Именно так считает Пьер Вэндергеинст (Pierre Vandergheynst), создатель этой камеры, инженер-электрик из Ecole Polytechnique Federale de Lausanne (EPFL) в Швейцарии. "Представьте себе спортивное мероприятие, где вы будете в состоянии наблюдать за действиями с точки зрения одного из игроков. Вы сможете передвигаться по футбольному полу, стать на место вратаря и многое другое" - рассказывает Вэндергеинст. - "Вообразите себя на каком-нибудь концерте, сначала вы рассматриваете сцену из зрительного зала, а затем сами перемещаетесь на сцену. Все это возможно с новой камерой". Вэндергеинст считает, что с помощью новой технологии преодолеваются две главных проблемы традиционных камер - то, что обычные камеры видят только часть окружающей обстановки с определенного угла зрения, и недостаточную глубину зрения. Как уже упоминалось выше, новая камера изготовлена по принципу глаз насекомых, состоящих из тысяч сферических фоторецепторов. Вэндергеинст и его коллега Юсуф Леблебичи взяли около сотни камер, используемых в мобильных телефонах, и установили их внутри сферической конструкции. В результате получилась камера, имеющая очень широкий угол обзора, и видящая одни и те же объекты с нескольких точек зрения. Используя достаточно распространенные программные алгоритмы легко вычисляется расстояние до каждого объекта, что используется для точной трехмерной реконструкции окружающей обстановки.