Ирина в 2006 году поехала от Твери на Дельфийские игры в Красноярск, получила первое место в номинации «Фотография». В том же году поехала на Дельфийские игры СНГ в Астану, но уже представлять не только Тверь, а Россию. И опять первое место.
Затем она продолжила обучение в Москве, Минске и в Бреда в Нидерландах. Одновременно проходят ее выставки сначала в Твери, затем в других городах: Моcкве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. Дальше за рубежом: на Украине, во Франции, в Канаде, в Нидерландах. Это только персональные фото-выставки. Ирина объездила весь мир и продолжает активно снимать.
14 января 2012 года должна была открыться выставка в ДК «Металлист». Это дворец культуры при Тверском вагонном заводе. Завод уверенно работает и может себе позволить содержать дворец культуры. Правда большая часть первого этажа отдана под кафе, в котором довольно высокие цены и предпочитает обедать руководящий состав и менеджеры званием повыше. Да и художественная самодеятельность давно уже существует на платной основе.
Вообще выставку организовывал не ДК «Металлист», а Дом народного творчества при содействии Тверского отделения Союза фотохудожников России. Тверскому отделению СФР приходится считаться с Ириной, ведь она принесла славу Твери, как воспитателю новых талантов. Да и выставки надо проводить, и отчеты составлять о «работе с молодежью». Если не помогать Ирине с выставками, то ведь плюнет на Твери, и не даст работ.
Выставку развесили. 13 января неожидано Ирине звонят, и говорят, чтобы она снимал фотографии, потому что на следующий день будет выставляться другой фотограф.
Самое удивительное в том, что никто этих причин назвать не может. Ирина записала видео, она попросила ответить ей, почему выставка не разрешена. Висит объявление, что выставка снята по цензурным соображениям, но что такого нецензурного на фотографих изображено − вразумительного ответа нет.
Художественный руководитель ДК Анна Малышева показывает на фотографию с двумя стариками-фермерами:
− Вот это вот что такое? − заставляет оправдываться.
− Просто жители деревни.
− Ты в нашей деревне была хоть раз? Так вот съезди туда, и посмотри. Там наркоманов нет.
Напомню, это говорит художественный руководитель. Человек, который должен разбираться в искусстве.
Еще забавнее объяснение некой проходящей мимо руководительнице кружка танцев Натальи Николаевны:
− Для борьбы с наркотиками должны висеть фотографии звезд эстрады, море, пляж, песок...
Хитрее всех выглядит Борис Михайлов, руководитель фотоклуба. Он уходит в рассуждения о том, что эта выставка могла бы быть интересной некой узкой прослойке «эстетской молодежи», которая составляет с его слов ноль ноль ноль восемь процента.
В общем-то слушать то, что говорят никому не интересно. Я бы посоветовал выключить звук на видео и посмотреть просто на выражения лиц директора ДК, художественного руководителя, преподавателей танцев. Язык жестов говорит о том, что они растеряны. Они не знают, как оправдать свои действия. Но отступать нельзя, решение принято, надо «добивать» фотохудожника. И в качестве аргументов идет откровенное хамство.
− Да она сама не может объяснить о чем ее фотографии! − восклицает художественный руководитель Анна Малышева, по совместительству дочь директора по связям с общественностью Вагонного завода. Хотя очевидно, что это художественный руководитель не в состоянии объяснить свое поведение.
О реальных причинах можно только догадываться. Но в целом можно сказать, что с большей долей вероятности причина − простой страх перед картинками, на которых изображены заросли конопли. Вагонный завод − часть Трансмашхолдинга, который обслуживает Российские железные дороги. На вагонный заезжают высшие руководители страны. И хотя на время проведения выставки приезд высоких лиц не ожидался, руководство решило перестраховаться.
Путь лучше висят банальные картинки курортов, пляжей, песка. Звезд эстрады. Банальность и вертикаль власти − вот художественные вкусы Тверских деятелей культуры.
По статье «Синдром вахтера, или почему запретили фото-выставку Ирины Поповой», размещенной на сайте «Клубов Твери».