Half-Life 2: Episode One. - Mega Obzor

Half-Life 2: Episode One.

2006-07-01, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Half-Life 2; [3373]

Финал

Каков финал Half-Life 2 - помните? Гордон накидал в главный механизм энергетических шариков, после чего тот благополучно разлетелся на кусочки, отправив нас в неизвестность в гости к знаменитому G-Man'у. Вторая игра "Полураспада" оставила после себя ещё больше вопросов, чем первая. Ни на один, причём, не ответив, предоставив игроку возможность гадать: кто же, чёрт возьми, такой G-Man? Что случилось с Black Mesa, коридоры которой мы досконально изучили в первоисточнике и аддонах к нему? Кто эти пришельцы, принёсшие с собой свои тоталитарные порядки? И т.д.

Всё это на самом деле не так уж и важно. Количество вопросов и возможность появления ответа на них - прерогатива исключительно Valve Software. Любой Half-Life - это чистый геймплей, для вкуса разбавленный толикой сюжета и тщательно смазанный последними технологиями (безусловно, без перебора). Игрок же поглощает главу за главой, тщательно пережёвывая вкусные задачки почти реальной механики. На десерт - крепкий орешек финального задания и - титры. Каков же на вкус Episode One?

Продолжение банкета заказывали?

В начале - тёмный экран. Затем кусочек темноты отлетает в сторону, сразу за ним - уносится второй. Оказывается, это нас камнями придавило после падения. В образовавшуюся дырку пролезает железная голова любимой собачки Аликс. Экран дёргается вверх и полное управление игроком переходит в наши руки. Пока мы осматриваем окружающие нас развалины (фу-ух, очки не разбились), Аликс щебечет: "Слава богу, Гордон, с тобой всё в порядке. И что нам теперь делать? А, пошли-ка во-он туда. Кстати, держи, ты обронил свою грави-пушку". Делать нечего, мы идём. Аликс залезает на уступ, нам же приходится извращаться с пушкой. Это завязка.

Данные события идут сразу после финала Half-Life 2. Дальнейшие локации меняются с умопомрачительной скоростью (обернуться успеваешь только чтобы пристрелить зашедших с тыла зомби), но при этом глобальное действо (смысл всего Episode One, стоит отметить) срочного эвакуирования из Города 17 развивается медленно и утомительно - недаром оно растянуто на 5 частей (в оригинале, напомню, их было 14). Вот мы бежим по урбанистическим коридорам полуразрушенной Цитадели, и вдруг... вокруг - обычные каменные стены, обрушенные потолки и остовы приятно знакомых "Волг", "Москвичей" и даже "Запорожцев", а позади сошедший с рельс поезд, на котором мы уезжали из Цитадели. И зомби (а затем и "комбайны")- куда же без них? И так далее до самого конца первого эпизода.

Продвигаясь по рельсам геймплея, мы встретим старых знакомых - доктора Кляйнера и отца Аликс "в телевизоре", Барни. Практически постоянно нас будет сопровождать и сама Аликс, эпизодически - со своим верным псом-роботом. Видеть знакомые лица приятно, но не более, однако, что гораздо более важно, присутствие Аликс необходимо для нашего продвижения далее. Именно у неё есть электрическая отмычка, которая откроет только самые нужные двери, а если она и проскочит вперёд самым лёгким путём, то ничего страшного - обходная дорога всё равно найдётся. Изначально именно Аликс отстреливает всех неприятелей, поскольку у нас имеется только грави-пушка, а позже Аликс нередко спасает жизнь, прикрывая нас с тыла.

Не от мира сего

Ведёт себя она, стоит признать, совсем как живой человек. Имеет и чувство юмора и вполне естественные реакции на определённые действия. Например, если в тёмном подвале посветить ей фонариком прямо в глаза, она закроется ладонью и попросит убрать свет в сторону (а если же мы вообще фонарь выключим, то станет жаловаться, что, мол, темно, включи свет). Прикалывают и некоторые её реплики (запомнилась фраза, когда мы впервые встретили "зомбайна": «Zombie-Combine... it's like Zombine... *хи-хи* got it?»). А если же нам срочно необходимо отступить из-под обстрела в единственный дверной проём, то она обязательно не даст нам туда проскочить. Ну, совсем как живой человек.

Второстепенные персонажи ведут себя не слишком-то разумно. Что такое углы и как за них прятаться пришельцы явно забыли (если вообще знали) - они прут напрямик, лишь иногда увёртываясь от пуль. Изредка кидают гранаты (которые, впрочем, немедленно притягиваются "грави-цапой" и летят в обратном направлении). Зомби и прочие твари ведут себя едва ли умнее.

Немного нового

Тем не менее, "Эпизод Один" остался не без приятнейших изменений. Оригинальная находка - датчик здоровья (слева) и количества патронов в обойме (справа), "подвешенные" к прицелу. При нехватке того или иного, датчик мигает красным, что весьма помогает сориентироваться в ситуации, и принять единственно верное решение (иногда времени кинуть взгляд в низ экрана не хватает, в этом случае такая система очень полезна). Пушке разработчики нашли много новых, порой весьма оригинальных применений, о которых я, пожалуй, промолчу - грех портить такие приятные открытия.

В остальном же, всё осталось ровно таким, как и в Half-Life 2, разве что разработчики добавили пару новых подлых (кто бы сомневался) монстров.

That... was close

Half-Life 2: Episode One немного напоминает по вкусу Half-Life 2. Геймплей в чистом виде, с вкусными задачками, сдобренный толикой новых специй - нововведений. Когда доигрываешь третий час (читай - последнюю часть игры), мозг настойчиво требует добавки, но получает десерт в виде ролика к Episode Two, который выйдет, по заверениям Valve Software, осенью-зимой 2006 года. Разработчики данной игрой явно не планировали отвечать на любые вопросы, связанные с событиями предыдущих частей. Пожалуй, они только сильнее запутали игроков.

Всё интереснее становится и ситуация с серией Half-Life. Гейб Ньювелл на днях сделал заявление, в котором обмолвился, что "Half-Life 3 не будет, так как ещё два эпизода, которые он выпустит в течение следующего года и наш сегодняшний подопытный, по сути, и есть полноценное продолжение серии". Таким образом, бродившие в сети слухи, что на Episode Three похождения Гордона Фримана закончатся - скорее всего подтверждаются. Однако смеем предположить, что отсутствие Half-Life 3 не значит окончание серии в целом. Вспомните, сколько аддонов было у первой "Халфы"? Так что пока ждём середины 2007 года, а там уже и будем смотреть.

Автор: Max-U-Man

Комментарии:
Обзор Mioshi Tech Макси-Дрон-36. Лучший ...
Обзор Mioshi Tech Макси-Дрон-36. Лучший Согласитесь, каждый в детстве хотел стать летчиком или управлять хотя бы самолетом на радиоуправлении. Од...
Фронтальная камера у смартфона R17...
Фронтальная камера у смартфона R17В наличии ОЗУ в объеме 8 Гб и флэш-накопитель на 128 Гб, аккумулятор на 3500 мА/ч, для подзарядки которог...
Honor Play смартфон с увеличенным объемо...
Honor Play смартфон с увеличенным объемоКомпания Huawei выпустила в этом году мощный смартфон. В основе электронной начинки лежит 8-ядерный моб...
Оригинальный вариант гаджета Vivo Y81...
Оригинальный вариант гаджета  Vivo Y81Дисплей смартфона имеет размер 6,2 дюйма, обеспечивая четкость изображения 1520 х 720 пикселей. Верхняя ч...
Новинка Motorola P30...
Новинка Motorola P30Компания Motorola выпустит смартфон среднего класса. Смартфон P30 весит 170 граммов и имеет габариты 155,...
Xiaomi Mi A2 безрамочный смартфон...
Xiaomi Mi A2 безрамочный смартфонКомпания Xiaomi выпустила смартфон среднего класса. Селфи-камера помещена в вырез экрана и обладает сенс...
Предварительный обзор Chuwi Lapbook SE. ...
Предварительный обзор Chuwi Lapbook SE. В последнее время техника Apple, в частности ноутбуки, подвергается жесткой кринке со стороны пользовател...
Razer выпускает Razer Mamba Elite с опти...
Razer выпускает Razer Mamba Elite с оптиИгровая мышь Razer Mamba Elite является последним дополнением к линии Mamba и является преемником турнирн...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Huawei Honor Note ...
Предварительный обзор Huawei Honor Note В сети длительное время обсуждали релиз Huawei Honor Note 10 и говорили о возможных характеристиках проду...
Предварительный обзор Meizu 16. Новый ки...
Предварительный обзор Meizu 16. Новый киВ последнее время на рынке смартфонов произошло много перемен — сначала компания Apple показала свой смар...
Обзор Flip the Knife. Развлекаем нервы...
Обзор Flip the Knife. Развлекаем нервыКазуальные игры не просто так пользуются огромной популярностью среди геймеров. Дело в том, что не у всех...
Предварительный обзор Fossil Q Venture H...
Предварительный обзор Fossil Q Venture HМы уже не раз говорили, что рынок умных часов постепенно уходит в историю. Дело в том, что если вы большо...
Обзор Omlet Arcade. Новая стриминговая п...
Обзор Omlet Arcade. Новая стриминговая пПрямые трансляции сейчас есть буквально везде — вы можете в Инстаграм свое лицо отправить в режиме реальн...
Предварительный обзор Logitech Powered. ...
Предварительный обзор Logitech Powered. Компания Apple на своей презентации в октябре прошлого года рассказала про свою беспроводную зарядку, кот...
Обзор Hollywhoot. Снимаем свои фильмы...
Обзор Hollywhoot. Снимаем свои фильмыБольшинство современных мобильных игр создают без идеи и реализуют весьма плохо. Это не новость, ведь раз...
ТОП-10 лучших игр для Android 2018 года...
ТОП-10 лучших игр для Android 2018 годаВ последние годы мобильные игры развиваются семимильными шагами. Производители смартфонов улучшают свои м...
Предварительный обзор Cooler Master Mast...
Предварительный обзор Cooler Master MastЕсли вы следите за рынком компьютерного железа, то точно заметили популярность стеклянных вставок в корпу...
Обзор Crush Them All. Неплохой кликер...
Обзор Crush Them All. Неплохой кликерМы постоянно говорим про то, что разработчики мобильных игр делают исключительно простенькие проекты, где...
Обзор Run Around. Что-то необычное...
Обзор Run Around. Что-то необычноеВ большинстве случаев казуальные игры выглядят достаточно скучно и однообразно, так как разработчики прос...
Предварительный обзор LG Q8 (2018). Недо...
Предварительный обзор LG Q8 (2018). НедоВ последнее время можно заметить большую популярность смартфонов среднего класса от популярных производит...

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor