Gothic 3

2006-08-21, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Gothic 3; [3031]
У Gothic 3 завидная судьба: она заранее обречена на успех и любовь играющих масс. Piranha Bytes не оставляет шанса на иной исход — с хладнокровием маньяков они создают своего идеального "убийцу" времени и Oblivion. И рецепт, по которому действуют целеустремленные немцы, прост и безупречен: того же, да погуще.
Вот, к примеру, несколько известных на сегодня фактов: мир увеличится втрое и будет разделен на аналогичное число областей — снежный Нордмар, равнинную средневековую Миртану и пустынный Варрант; число поселений возрастет до 20, а количество гильдий и доступных главному герою специальностей — до 6. Вдобавок нам вручат несколько сотен различных видов оружия и около пятидесяти заклинаний. Но главное, конечно же, не это. Изюминка "готического" сериала — живой, реалистичный мир и опьяняющая свобода, заставляющая буквально жить в игре. Именно в ней авторы и сосредоточили главный центр тяжести Gothic 3. Если в релизе будет все то же, что сейчас красуется в пресс-релизах, то нас ждет нечто невиданное.

Возможность поднимать за собой на восстания целые поселения, воздействуя на некий коллективный AI жителей — вот это уже нечто уникальное.

Помимо наличия полноценной вселенной творчество Piranha Bytes всегда отличалось живыми, яркими персонажами, сопровождавшими игрока на протяжении всей серии. По дороге к финалу мы раз за разом встречали старых друзей, каждый из которых играл важную роль в сюжете. С самого начала "Готика" рассказывала по сути одну историю, связанную общими героями, местом действия и логично выстроенной цепочкой событий, что обеспечивало протрясающий эффект присутствия. Следуя традиции, третья часть начнется ровно там, где закончилась Gothic 2: безымянный герой прибывает с Хориниса на континент, где его взору предстает удручающая картина тотальной агрессии орков против людей, закончившаяся поражением последних.

В рамках сюжетной линии нас ждет невиданная степень свободы: герой сам решит — разжигать редкие очаги сопротивления "зеленой" экспансии или же, наоборот, встать на скользкий путь служения оркам. Если подобная развилка — лишь временное отступление, которое окольными путями рано или поздно выведет нас на главную дорогу основного сюжета, то будет обидно. Но если за этим все же последуют параллельные и независимые друг от друга сюжетные линии, то Piranha Bytes может смело выбирать себе место для прижизненного монумента.

Впрочем, вышеупомянутая "изюминка" состоит вовсе не в сюжете или в продвинутой системе оценки действий героя и реакции на них со стороны NPC. И не в том, что игрок сможет одновременно присоединяться сразу к нескольким фракциям — тут Gothic 3 лишь следует стандартам жанра, нашедшим воплощение в Morrowind, Oblivion и Fable. Возможность поднимать за собой на восстания целые поселения, воздействуя на некий коллективный AI жителей — вот это уже нечто уникальное.

Несмотря на столь революционные новшества, банальная генерация персонажа по-прежнему не пользуется популярностью на родине Ницше. Нам достанется все тот же герой, но в отличие от предыдущих серий он не будет неофитом в рваных тряпках, хотя его изначально лишат всех заклинаний. Куда логичнее было бы предусмотреть возможность переноса сохраненного профиля главного героя из второй части в третью. Однако перспектива заново выстраивать баланс отпугнула разработчиков. Сказались и технологические отличия предыдущих частей от Gothic 3, откровенно проигрывавших в этом плане не только своему преемнику, но и основным конкурентам.



Невооруженным взглядом видно, насколько масштабнее стал игровой мир.


На сей раз, заручившись финансовой поддержкой издателей, немцы лицензировали сразу несколько сверхновых технологий, которые по идее должны поставить проект на одну ступень с Oblivion. Прорисованные до мельчайших деталей локации снабдят уникальной для каждой местности флорой и фауной, а загружаться они будут в буквальном смысле "на лету". Исправили дизайнеры Piranha Bytes и другие старые "болячки" серии. Так, в мире "Готики" наконец-то появятся щиты и адекватная поддержка "мышей". Герой сможет использовать одновременно два оружия — по одноручному мечу или топору в каждой руке. А количество комбинаций ударов увеличится в разы — даже стандартная атака изначально будет построена на основе серии шлепков.

В то же самое время, останется и часть прошлых грехов: безразмерный инвентарь, здорово бьющий по атмосфере, и примитивная ролевая система. О возможности убедить кого-то, очаровать или обмануть, используя профильные ролевые параметры и навыки, можно сразу забыть. Не сможем мы также купить свой собственный дом или завязать романтические отношения. Впрочем, атмосфера "Готики" никогда не располагала к мещанским вольностям.

Тем не менее, у Gothic 3 радужные перспективы, особенно в России и на исторической родине. Но, как известно, судьба многих проектов сегодня зависит от продаж за океаном. До сих пор в Америке творчество Piranha Byte не получало признания, на которое немцы вправе рассчитывать по многим причинам. Аналогично не купался в золотых фонтанах и прямой конкурент "Готики" — Morrowind. Лишь Oblivion в буквальном смысле прорубил окно в Новый Свет. Удастся ли тот же маневр Gothic 3 — вопрос принципиальный даже не с точки зрения признания заслуг сериала в Америке.

В мире "Готики" наконец-то появятся щиты и адекватная поддержка "мышей".

Еще свежа в памяти печальная судьба Troika Games, выпустившей Vampire the Masquerade: Bloodlines и так и не дождавшейся оваций. Если подобная участь постигнет Piranha Bytes, жанру будет нанесен удар, от которого он долго не сможет оправиться. Один из выходов — ориентировать игру не только на PC-аудиторию, но и на платформы — именно этим путем пошла Bethesda. О кросс-платформенности же Gothic 3 пока ничего не известно. Но если адаптация на консоли все же произойдет, то лучше сразу закрыть глаза на некоторые уступки в угоду консольной аудитории: уж лучше "Готика" с упрощениями, чем упрощения без "Готики"



Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор HTC U11 EYEs. Слиш...
Предварительный обзор HTC U11 EYEs. СлишКомпания HTC достаточно долго падает в бездну - прошлым летом, если мне не изменяет память, компания даже...
Обзор busuu. Изучать английский стало пр...
Обзор busuu. Изучать английский стало прНачну с того, что изучение английского языка - важнейшая составляющая моей жизни и для многих читателей, ...
Предварительный обзор Deepcool DE580. От...
Предварительный обзор Deepcool DE580. ОтНачнем с того, что далеко не всем пользователям нужны дорогущие блоки питания. Если вы не теряете сознани...
Обзор ORICO 6139U3. Док-станция для жест...
Обзор ORICO 6139U3. Док-станция для жестСегодня мы бы хотели представить вашему вниманию очередную новинку от компании ORICO, которая не перестае...
Обзор Subnautica. Лучшая "выживалка" в 2...
Обзор Subnautica. Лучшая Не могу сказать, что я большой фанат игр в жанре выживания, так как исторически сложилось, что почти все ...
Предварительный обзор Thermaltake View 7...
Предварительный обзор Thermaltake View 7Компьютерные корпуса перестали быть исключительно креплением всех ваших элементов начинки. Если еще лет п...
Обзор No.Draw. Для любителей раскрасок...
Обзор No.Draw. Для любителей раскрасокВ последнее время пользователи стали очень много времени уделять играм, которые ранее интересовали ту же ...
Предварительный обзор Razer Nommo. Колон...
Предварительный обзор Razer Nommo. КолонУ компании Razer есть много интересных продуктов, все они достаточно круто выглядят, стоят дорого и дают ...
Предварительный обзор Moviphone. Телефон...
Предварительный обзор Moviphone. ТелефонИдея встроить в мобильный телефон проектор уже не первый раз приходит в голову инженерам, но вот популярн...
Обзор спецоперации "Припять" в Warface...
Обзор спецоперации Несмотря на то, что я большой фанат PvP режимов в игре Warface, разработчики так же радуют новыми спецопе...
Предварительный обзор Razer Project Lind...
Предварительный обзор Razer Project LindПрежде, чем вы начнете говорить о том, что данный ноутбук выглядит нереальным и что его никогда не выпуст...
Обзор World of Warships Blitz. Лучшая мо...
Обзор World of Warships Blitz. Лучшая моНаверное, я никого не удивлю, если скажу, что компания Wargaming является ярким примером того, как можно ...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor